Компания The Walt Disney Company приближается к сделке, которая принесет ей долю в размере одной трети в MLB Advanced Media, стриминговом подразделении MLB, бизнес которого оценивается примерно в 3,5 миллиарда долларов (via Bloomberg). По словам источников, близких к сделке, соглашение между двумя компаниями еще официально не финализировано, но после его заключения контракт позволит Disney приобрести еще 33 процента цифрового сектора MLB в течение следующих четырех лет.
В настоящее время Disney владеет ESPN, который, по сообщениям, в последнее время сталкивается с проблемами из-за снижения числа зрителей традиционного вещания на фоне роста стриминговых и веб-ориентированных пакетов. Watch ESPN предлагает зрителям возможность смотреть прямые спортивные трансляции на таких платформах, как Apple TV, при условии наличия у них кабельного пакета, включающего каналы с контентом ESPN.
Disney также на протяжении многих лет является ключевым контент-партнером Apple, во многом благодаря партнерству Disney с Pixar и последующему ее приобретению в 2006 году, которое сделало Стива Джобса крупнейшим индивидуальным акционером Disney и предоставило ему место в совете директоров компании. Давние слухи о том, что Apple стремится запустить стриминговый телевизионный сервис «over-the-top», обычно включали Disney в число ключевых ранних контент-партнеров проекта, хотя Apple до сих пор не смогла обеспечить все необходимые сделки для запуска сервиса по желаемой цене.
Учитывая, что сделка между Disney и MLBAM еще не является официальной, пока нет информации о том, каковы будут конечные результаты приобретения для стриминговых сервисов компании. Тем не менее, некоторые эксперты, знакомые со сделкой и миром спортивного стриминга, считают этот шаг способом для Disney продолжать расширять предложения ESPN по стримингу, если MLBAM будет интегрирован в онлайн-видеоплатформы компании.
«MLBAM обладает отличными активами, которые могут помочь ESPN создать надежное предложение over-the-top», — сказал Бернард Гершон, медиа-консультант из Нью-Йорка.
«Вы видите, как крупнейшая компания спортивных медиа переходит к более широкой цифровой доставке», — сказал Крис Руссо, бывший руководитель Национальной футбольной лиги, который сейчас возглавляет инвестиционно-банковскую деятельность в сфере спорта в Houlihan Lokey Inc. в Нью-Йорке. «Это действительно показывает, что они пытаются опередить цифровой феномен, а не отстать от него».
В настоящее время Disney предлагает ряд своих сервисов в виде стриминговых опций на Apple TV четвертого поколения, включая Watch ABC, Disney Channel, Disney XD, Disney Jr и Watch ESPN. MLB также является сильным контент-партнером Apple, а продвинутое приложение для прямых трансляций было одной из ключевых демонстраций во время презентации Apple TV четвертого поколения.