Судья в Амстердаме вынес решение в пользу жительницы Нидерландов [Google Translate], которая подала иск против Apple за отказ заменить ее сломанный iPhone 6 Plus на новую модель, предложив вместо этого восстановленную модель в соответствии со своей стандартной политикой.
Суд аннулировал договор купли-продажи и обязал Apple вернуть женщине полную сумму в 799 евро, которую она заплатила за iPhone, купленный в декабре 2014 года и переставший функционировать девять месяцев спустя, в августе 2015 года.
Обязательство Apple вернуть покупную цену с процентами и оплатить все судебные издержки женщины было специфично для этого случая, но более важным является прецедент, который может быть установлен в Нидерландах и, возможно, в других странах.
Стандартная ограниченная годовая гарантия Apple и расширенные программы AppleCare+ для iPhone как в Нидерландах, так и в США, и в большинстве других стран, явно указывают на то, что ремонт или обмен могут включать устройства или детали, которые являются новыми или «равными новым по производительности и надежности», иначе известными как восстановленные.
Для Apple является обычной практикой заменять дефектные iPhone восстановленной моделью, состоящей как из новых, так и из переработанных деталей, и лишь в редких случаях компания предоставляет совершенно новую замену в индивидуальном порядке. Однако решение суда в Амстердаме может вынудить Apple изменить свою политику.
В судебном документе из Нидерландов не указано, планирует ли Apple обжаловать решение, но для компании не было бы беспрецедентным исчерпать все возможности, чтобы отменить это постановление. Apple публично не комментировала этот вопрос.
В 2011 году, под давлением со стороны регулирующих органов, Apple пересмотрела свою политику замены по гарантии для iPhone, проданных в Южной Корее, предлагая клиентам, возвращающим свои дефектные телефоны в течение первого месяца владения, возможность получить совершенно новую замену вместо восстановленных устройств, как это было по стандартной политике.
(Спасибо, Коен и Джаспер!)