Проект Google по созданию беспилотных автомобилей назначил своего первого генерального юрисконсульта после того, как ряд аварий с участием автомобилей компании привлек внимание регуляторов (согласно Reuters).
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) заявила, что собирает информацию после незначительного инцидента в марте, когда беспилотный автомобиль Google врезался в городской автобус в Калифорнии. В тот раз официальное расследование не проводилось.
Тем временем Tesla испытывает более сильное давление после того, как один из ее автомобилей был замешан в недавней смертельной дорожной аварии. NHTSA начала официальное расследование обстоятельств гибели водителя Tesla Motors Model S 7 мая во Флориде, который управлял автомобилем в режиме «Автопилот» во время столкновения с полуприцепом.
Система автопилота Tesla использует камеры и радар, но не лидар – специальный датчик, использующий лазер для более точного определения препятствий в окружающей среде. Компания заявила, что ее системе было бы трудно отличить белый полуприцеп, стоящий поперек дороги на фоне яркого неба.
Reuters сообщает, что Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) также выясняет, не нарушила ли Tesla законы о ценных бумагах, не уведомив инвесторов о смертельной аварии с участием автопилота 7 мая.
Расследование SEC направлено на установление того, следует ли рассматривать эту аварию как «существенное событие», или событие, которое инвесторы, вероятно, сочтут важным, когда компания продала акции на сумму 2 миллиарда долларов 18 мая.
В посте в блоге, написанном в ответ на статью Fortune по этому вопросу, Tesla объяснила, что все, что они знали на момент уведомления NHTSA об аварии, это то, что водитель погиб, а не то, что был задействован автопилот. Расследование SEC продолжается.
Руководители отрасли и аналитики сообщили Reuters, что ожидают, что авария с участием Tesla будет стимулировать инвестиции в системы беспилотных транспортных средств, сочетающие несколько видов датчиков, включая лидар.
Goldman Sachs прогнозирует, что рынок передовых систем помощи водителю и автономных транспортных средств вырастет с примерно 3 миллиардов долларов в прошлом году до 96 миллиардов долларов в 2025 году и 290 миллиардов долларов в 2035 году. По оценкам Goldman, более половины этого дохода через 20 лет будет получено от радаров, камер и лидаров.
Тем временем регуляторы США в настоящее время отстают в выпуске письменных правил для автономных транспортных средств. Предполагалось, что правила будут представлены к 14 июля, но министр транспорта США Энтони Фокс объявил в прошлом месяце, что они могут быть выпущены не ранее конца лета.
Apple встретилась с представителями Калифорнийского DMV по поводу законов о беспилотных автомобилях в штате, и многочисленные сообщения из The Wall Street Journal указывают на то, что компания из Купертино изучает эту функциональность с возможностью ее включения в более позднюю итерацию своего широко обсуждаемого Apple Car.
Предполагается, что большая часть исследований и разработок Apple в автомобильной сфере проходит в секретных зданиях в Саннивейле, Калифорния, где в последние месяцы были слышны ночные «шумы моторов».
Множество источников указывают на то, что Apple Car может быть доработан к 2019 или 2020 году, но более точные сроки остаются неясными из-за возможных внутренних задержек и других непредвиденных обстоятельств. Генеральный директор Tesla Илон Маск недавно назвал Apple Car «открытым секретом», в то время как его компания стремится выполнить более 325 000 предварительных заказов на свой более доступный Model 3 к концу 2017 года.