Поскольку все больше указывает на то, что Apple собирается отказаться от разъема для наушников в iPhone 7, мы видим значительные спекуляции и дискуссии о переходе либо на проводные наушники Lightning, либо на Bluetooth-опции. Рассматривая беспроводные возможности, первые слухи о разъеме для наушников iPhone 7 сразу напомнили нам о подаче товарного знака «AirPods», которую мы обнаружили в октябре прошлого года и которая, казалось, была связана с Apple, хотя на тот момент убедительных доказательств найти не удалось.
Заявка на товарный знак AirPods была подана ранее неизвестной компанией Entertainment in Flight LLC, которая обладала многими признаками подставной компании, управляемой Apple для сокрытия своей истинной личности. Apple много раз использовала подобные компании, в том числе для «iPad» и «CarPlay«, которые в конечном итоге были использованы в названиях продуктов, а также для таких, как «iWatch«, которые были отменены в пользу других названий.
Поскольку товарный знак AirPods проходил процесс рассмотрения в Ведомстве по патентам и товарным знакам США, были поданы дополнительные документы, которые, как мы считаем, подтверждают, что за подачей стоит Apple, предоставляя доказательства того, что Apple продолжает проявлять интерес к защите названия.
На этой неделе заявитель изменил описание товаров, подпадающих под товарный знак AirPods, отвечая на запрос эксперта по товарным знакам от января с просьбой уточнить некоторые слишком широкие термины, использованные в первоначальном описании. Подача на этой неделе была подписана Джонатаном Брауном, «менеджером» Entertainment in Flight, и это первый раз, когда мы видим имя, связанное с заявкой на товарный знак, кроме внешних юристов, занимающихся делом.
По сути, Apple нанимает юриста по имени Джонатан Браун на должность «старшего юрисконсульта по стандартам». Хотя Браун описывает свою роль как в основном связанную с организациями по техническим стандартам и инициативами в области программного обеспечения с открытым исходным кодом, он участвует в вопросах интеллектуальной собственности, а на предыдущих должностях в чипмейкере Rambus он занимался сопровождением и судебными разбирательствами по товарным знакам и патентам.
Учитывая, что Джонатан Браун — довольно распространенное имя, мы копнули немного глубже, чтобы попытаться определить, являются ли менеджер Entertainment in Flight и юрист Apple и Rambus действительно одним и тем же человеком, и мы наткнулись на судебный документ по гражданскому делу 2010 года с участием Rambus, который включает пару подписей Брауна. Хотя между этими двумя подписями и подписью в документе о товарном знаке AirPods есть некоторое расхождение, у них достаточно общего, чтобы мы считали этих Джонатанов Браунов одним и тем же человеком, и, следовательно, Apple стоит за заявкой на товарный знак AirPods.
Поправка на этой неделе была внесена за один день до шестимесячного срока для ответа на запрос ведомства по товарным знакам о разъяснении, что указывает на сохраняющийся интерес Apple к защите названия, но предполагает, что она заинтересована в максимально возможном затягивании процесса рассмотрения, поскольку продукт еще не выпущен.
Защита товарного знака в конечном итоге требует подачи «Заявления об использовании» для доказательства фактического использования названия, а затягивание процесса рассмотрения дает заявителю дополнительное время, пока он продолжает работу над своим продуктом. Согласно правилам, Заявление об использовании должно быть подано в течение шести месяцев после одобрения товарного знака, хотя разрешены пять шестимесячных продлений.
Если Apple действительно работает над продуктом AirPods, это, вероятно, набор беспроводных наушников, которые станут естественным аксессуаром для iPhone, Apple Watch и других устройств. Учитывая стоимость беспроводных наушников, скорее всего, iPhone 7 будет поставляться с проводными наушниками с поддержкой Lightning, а беспроводные AirPods будут продаваться отдельно. Сообщалось, что Apple собиралась выпустить беспроводные наушники этой осенью вместе с iPhone 7, но возможно, что этот график может быть сдвинут, если аксессуар не будет готов к выходу на рынок.