Apple подала предложение в Совет по авторским отчислениям США с призывом упростить порядок выплат авторам песен и музыкальным издателям за стриминг музыки, сообщает Billboard. В то время как это изменение принесет пользу лейблам, артистам и издателям, оно затруднит для стриминговых сервисов, таких как Spotify, продолжение предоставления бесплатных уровней обслуживания.
Apple, которая всегда отличалась креативной простотой, хочет сделать этот процесс проще и прозрачнее, согласно копии документа, полученной Billboard. Предложение компании Совету по авторским отчислениям предполагает простую, «единую» законодательно установленную ставку, которая будет «справедливой, простой и прозрачной, в отличие от невероятно сложной структуры, существующей в настоящее время».
Предлагаемая Apple ставка составляет 9,1 цента за 100 прослушиваний, что сделает роялти за написание песен за 100 стримов равными роялти за скачивание одной песни. Однако это изменение сделает более дорогим для таких компаний, как Spotify и YouTube, предложение бесплатных уровней музыки.
В текущей системе стриминговые компании платят авторам песен и издателям от 10,5 до 12 процентов своего дохода, используя то, что Billboard называет «сложной формулой». Затем эти деньги делятся на роялти за публичное исполнение и механические роялти, которые затем выплачиваются издателям и «коллекторским обществам». В настоящее время Apple и другие поставщики музыкального стриминга не обязаны платить издателям законодательно установленную ставку, установленную Советом по авторским отчислениям, поскольку они могут договариваться о собственных сделках. Однако переговоры между издателями и стриминговыми сервисами начнется с другой точки, если предложение Apple станет правилом.
Совет по авторским отчислениям, состоящий из трех судей, все еще находится на ранних стадиях определения потенциальных законодательно установленных ставок на 2018-2022 годы, поэтому неясно, будет ли предложение Apple принято или когда-либо реализовано.
В то время как Apple Music насчитывает около 15 миллионов платных подписчиков за год с момента запуска, у конкурента Spotify их вдвое больше, при этом компания считает выход Apple на рынок платного музыкального стриминга благом для своего бизнеса. Несмотря на рост числа пользователей и доходов, Spotify продолжает работать в убыток из-за дорогостоящих роялти и совместного использования доходов с музыкальными лейблами, при этом недавние убытки выросли на 10 процентов до 195,7 миллиона долларов.