Ранее в этом году Netflix напомнил своим самым старым пользователям, что условия их льготных цен — которые удерживали этих подписчиков на уровне 7,99 доллара в течение двух лет — подойдут к концу где-то во втором или третьем квартале 2016 года.
В недавнем письме к инвесторам компании генеральный директор Рид Хастингс отметил печальный отток подписной базы, которые «неожиданно» отреагировали на предстоящее повышение цен.
Потеря льготных цен устанавливает для этих старых пользователей новую плату в размере 9,99 доллара в месяц за популярный потоковый сервис компании, что Netflix рассматривает как приемлемую компенсацию за заметное улучшение качества оригинальных программ, таких как «Оранжевый — хит сезона» и «Карточный домик». Эти шоу дебютировали в 2013 году, а цена в 9,99 доллара в месяц для новых подписчиков началась уже в следующем году, в 2014 году. Пользователи могут остаться на уровне 7,99 доллара в месяц, если захотят, но с потерей HD-видеостриминга.
Из-за этих ушедших пользователей акции компании упали на 15 процентов перед отчетом о доходах за второй квартал, опубликованным вчера. В отчете Netflix отметил, что ожидал привлечь около 532 000 подписчиков в США и 2,10 миллиона за рубежом во втором квартале 2016 года (чуть меньше цели в 2,5 миллиона), но не достиг обеих целей. В итоге компания привлекла 160 000 новых клиентов в США и 1,52 миллиона за рубежом, что составило менее 1,7 миллиона за квартал.
«Общее количество привлеченных подписчиков было в пределах плана, но отток немного и неожиданно увеличился, совпав с освещением в прессе в начале апреля нашего плана по отмене льготных условий для давних участников и оставался повышенным в течение квартала», — сказал генеральный директор Netflix Рид Хастингс в письме инвесторам. «Мы думаем, что некоторые участники восприняли новость как предстоящее новое повышение цен, а не как завершение двух лет действия льготных условий».
По мере приближения повышения цен весной Хастингс признал, что пользователи, ищущие в Google информацию о повышении стоимости их подписки, соответствуют оттоку, который компания наблюдала в этом квартале. Несмотря на увеличение количества программ Netflix, «Независимо от цены чего-либо, людям не нравится, когда она растет», — признал Хастингс, при этом все еще утверждая, что новые ценовые уровни «отлично работают» для новых участников.