Последние данные исследовательской фирмы IDC показывают, что во втором квартале продажи Apple Watch составили около 1,6 миллиона единиц, заняв лидирующую в отрасли долю рынка в 47 процентов, по сравнению с предполагаемыми 600 000 продаж смарт-часов Samsung и 16-процентной долей рынка в период с марта по июнь.
Цифры свидетельствуют о том, что Apple Watch остаются почти в три раза популярнее смарт-часов Samsung Gear, спустя почти пятнадцать месяцев после запуска в США и восьми других странах. Тем не менее, Samsung сократил разрыв благодаря значительному 51-процентному росту год к году и 9-пунктовому росту доли рынка.
Тем временем Apple продемонстрировала снижение на 55 процентов год к году, но квартал прошлого года охватывал запуск Apple Watch и поэтому является не совсем корректным сравнением. Однако доля рынка Apple Watch существенно снизилась с предполагаемого пика в 72–75 процентов после квартала запуска.
Несмотря на неудачный квартал, Apple остается бесспорным лидером на рынке смарт-часов. Apple сталкивается с теми же проблемами, что и другие OEM-производители, но открытое продвижение устройства и бренда с помощью тактического маркетинга дает ей преимущество перед конкурентами. Watch 2.0 вместе с обновлениями watchOS могут помочь стимулировать обновление среди существующих пользователей и, что более важно, привлечь новую волну покупателей впервые.
Общий рынок смарт-часов пережил первое в истории падение: поставки сократились на 32 процента во втором квартале, составив около 3,5 миллиона единиц по сравнению с примерно 5,1 миллиона единиц в аналогичном квартале прошлого года. Lenovo, LG и Garmin замкнули пятерку лучших поставщиков смарт-часов во втором квартале, но тройка вместе продала всего 700 000 единиц. Все остальные поставщики продали в общей сложности 600 000 единиц.
Аналитик KGI Securities Мин-Чи Куо заявил, что так называемый Apple Watch 2 дебютирует в третьем квартале, подготавливая почву для возможного запуска вместе со следующим iPhone в сентябре. Apple Watch следующего поколения могут получить видеокамеру FaceTime, расширенные возможности Wi-Fi, сотовую связь и другие внутренние обновления, в то время как новые модели и ремешки всегда являются возможностью.