«Напористая» тактика ведения переговоров Apple затрудняет заключение сделок с кабельными провайдерами и телесетями, сообщает The Wall Street Journal, что препятствует усилиям компании по созданию более надежной телевизионной платформы.
По данным The Wall Street Journal, Apple начала переговоры с The Walt Disney Company в начале 2015 года о включении контента Disney в тогда еще планируемую потоковую телевизионную службу, но руководители Apple, в частности глава iTunes Эдди Кью, выдвинули требования, которые сети были не готовы выполнить.
В частности, Apple хотела на несколько лет зафиксировать ежемесячную ставку за зрителя для лицензирования каналов Disney. Телеканалы обычно получают ежегодное повышение ставок и рассчитывают на них для роста прибыли.
Disney отказалась. Аналогичные переговоры с медиагигантами, включая 21st Century Fox Inc. и CBS Corp., также зашли в тупик.
Apple рассматривает телевидение как способ дальнейшего роста своей продукции, но методы убеждения, которые работали в индустрии мобильных телефонов и музыки, не работают в телевизионной индустрии. Поставщики контента неохотно соглашаются на условия Apple, поскольку это поставило бы под угрозу их традиционные источники дохода. Как отмечает The Wall Street Journal, заключение «выгодной» сделки с Apple может привести к тому, что традиционные кабельные дистрибьюторы потребуют аналогичных условий.
За последние несколько лет Apple предприняла несколько попыток выйти на телевизионный рынок, стремясь заключить сделки с Time Warner, Comcast и другими провайдерами, но ничего не получилось. В одном случае Apple хотела получить полные сезоны популярных шоу по запросу и функцию записи с возможностью пропуска рекламы в новых выпусках, чем были удивлены руководители кабельных сетей.
По словам людей, участвовавших в переговорах, Apple запрашивала от кабельных провайдеров по 10 долларов в месяц за подписчика и отказывалась исключать возможность запроса еще большей доли от каждой ежемесячной подписки в будущем. Компания также хотела, чтобы пользователи входили в систему через Apple ID, даже если Comcast и Time Warner Cable занимались бы биллингом и обслуживанием клиентов.
До прошлого года Apple все еще вела переговоры о потоковой телевизионной службе, которая объединяла бы несколько популярных прямых каналов и контент по запросу примерно за 30 долларов в месяц, но, по сообщениям, Apple приостановила проект после невозможности заключить необходимые сделки из-за нежелания поставщиков контента отказываться от раздачи своих каналов по отдельности. Кью, который курирует большинство сделок, известен своим «твердым» стилем ведения переговоров и отказывается идти на компромиссы, если Apple чего-то хочет.
Вместо этого Apple переключилась на позиционирование своей приставки Apple TV и App Store tvOS как платформы для обмена оригинальным контентом телеканалов. Apple также следует по стопам Netflix и Amazon Video, создавая собственный контент, направленный на продвижение таких сервисов, как Apple Music и App Store.
В настоящее время в разработке находятся три шоу: мрачная полуавтобиографическая драма с участием Dr. Dre под названием «Vital Signs», реалити-шоу о разработчиках App Store под названием «Planet of the Apps» и музыкальное реалити-шоу, являющееся спин-оффом «Carpool Karaoke».