Apple опубликовала финансовые результаты за третий квартал ранее на этой неделе, подтвердив, что с начала марта до конца июня было продано 9,95 миллиона iPad. Поставки iPad снижаются уже десять кварталов подряд, но линейка продолжает продаваться лучше, чем все планшеты Samsung, Amazon и Microsoft вместе взятые.
Тайваньская фирма по исследованию рынка TrendForce опубликовала новые квартальные данные, согласно которым Samsung, Amazon и Microsoft отгрузили примерно 6 миллионов, 2,2 миллиона и 700 000 единиц соответственно, что составляет в общей сложности 9,5 миллиона, то есть примерно на 450 000 меньше, чем было продано iPad.
Несмотря на снижение поставок, отражающее продолжающийся спад на более широком рынке планшетов, выручка Apple от продажи планшетов увеличилась впервые за десять кварталов благодаря более высокой средней цене продажи iPad Pro. 9,7-дюймовый iPad Pro начинается от 599 долларов США, в то время как iPad Air 2 стоил от 499 долларов США, а 12,9-дюймовый iPad Pro продается по цене от 799 долларов США.
Однако, что касается поставок, TrendForce говорит, что ключевым драйвером стал iPad Air 2:
«Отсутствие изменений во внешнем виде и высокие цены работают против серии iPad Pro. Потребители не считают эти устройства выгодной покупкой. 12,9-дюймовый iPad Pro поддерживал сильный темп продаж два квартала подряд, а 9,7-дюймовая модель потеряла свою привлекательность уже после одного квартала с момента выпуска. В целом, серия Pro не помогла увеличить поставки iPad во втором квартале, как ожидалось. Общие продажи вместо этого поддерживались iPad Air 2, который привлек интерес потребителей благодаря сниженной цене.»
Общие поставки планшетов по всему миру в июньском квартале составили около 33,54 миллиона единиц, что представляет собой квартальное снижение на 4,8 процента и годовое снижение на 8,8 процента. Lenovo, Huawei и ASUS также вошли в число шести ведущих поставщиков с предполагаемыми поставками 2,4 миллиона, 2,2 миллиона и 800 000 планшетов соответственно.
Поскольку в ближайшем будущем не ожидается новых моделей iPad, TrendForce прогнозирует снижение продаж планшетов Apple до 9,2 миллиона единиц в следующем квартале.