Через неделю после запуска нового клавиатурного приложения для предсказания эмодзи, SwiftKey столкнулась с критикой после того, как несколько пользователей заметили, что основное приложение SwiftKey предлагало подсказки, связанные с адресами электронной почты, телефонными номерами и именами совершенно незнакомых людей (через The Telegraph). Приложение, принадлежащее Microsoft и доступное на iOS и Android, широко известно своими инструментами искусственного интеллекта и машинного обучения, которые создают персонализированные предсказания слов на основе того, что ранее вводил пользователь.
Чтобы полностью использовать эти функции, SwiftKey получает доступ к различным личным данным — предыдущим текстам, электронным письмам, часто используемым именам и фразам — для пополнения своей базы данных. Функция синхронизации позволяет обновлять все данные пользователя на различных устройствах. Теперь один из пользователей SwiftKey обнаружил, что кто-то ему неизвестный получил доступ к этим данным благодаря функциям предсказания приложения. К счастью, незнакомец помог проинформировать пострадавшего пользователя об утечке конфиденциальности.
«Несколько дней назад я получил электронное письмо от совершенно незнакомого человека с вопросом, купил ли я недавно и вернул ли определенную модель мобильного телефона. Женщина добавила, что на купленном ею совершенно новом телефоне были сохранены не один, а два моих адреса электронной почты (один личный и один рабочий)», — сказал пользователь. — «Также приложение предложило при вводе нуля номер телефона человека, которому я недавно звонил».
По словам анонимного источника, незнакомка перебрала все буквы алфавита и получила подсказки из контактного списка пострадавшего пользователя и даже адрес частных серверов, используемых для подключения к Интернету на рабочем месте. Подобный случай произошел недавно с одним реддитором, но на этот раз это пересекло и языковой барьер: немецкие предсказания личной информации были предложены пользователю из Соединенного Королевства.
По данным SwiftKey, проблема заключается в ошибке функции синхронизации, поэтому компания отключила синхронизацию информации между устройствами до тех пор, пока не будет выявлена основная причина проблемы. Представитель компании заявил: «Недавно ограниченное число наших клиентов заметило неожиданное появление слов при вводе текста на своих мобильных телефонах», но пообещал пользователям, что приложение «можно безопасно использовать» в настоящее время, учитывая небольшое количество пострадавших пользователей и тот факт, что их личные данные не будут потеряны во время отключения функции синхронизации.