MacRumors

Skip to Content

Бывшие сотрудники Apple Store рассказали забавные истории о розничной культуре компании

Трое бывших сотрудников Apple Store недавно поделились историями о своей работе в различных розничных точках известного бренда. Хотя их имена были изменены, чтобы сохранить анонимность, группа, которая поговорила с Thrillist, включала: Лукаса, ведущего специалиста Genius с пятилетним опытом; Дэвида, который четыре с половиной года работал на неполный рабочий день продавцом-специалистом; и Тони, специалиста по семейной зоне в Apple Store в течение пяти лет.

Среди тем, затронутых бывшими сотрудниками Apple, были широко обсуждаемая секретность компании, которая иногда спускалась из корпорации, комичные случаи, когда клиенты пытались заменить продукт, и динамика власти, присущая каждому магазину Apple Store. Дэвид имел непосредственный опыт работы с особенно строгими мерами секретности, внедренными Apple во время запуска iPhone 5, который также отказался от 30-контактного зарядного адаптера в пользу теперь вездесущего кабеля Lightning.

apple_store_genius_bar_official

Дэвид: «Нам никогда не давали инсайдерской информации о новых продуктах или их дизайне. Я помню, когда вышел iPhone 5, мы получили партию новых кабелей Lightning незадолго до анонса. Даже такой простой элемент, как дизайн нового кабеля, был настолько секретным, что когда их изначально отправили нам, они были замаскированы внутри поддельного корпуса, имитирующего дизайн старого 30-контактного кабеля. Когда новый кабель был представлен, нам прислали инструкции, как вскрывать эти корпуса, чтобы тайно извлечь новый разъем, спрятанный внутри старых. Сумасшедшие вещи».

Все трое бывших сотрудников поделились неловкими историями о клиентах, которые приносили «полностью уничтоженные» устройства Apple и пытались уйти из магазина с новым устройством на замену. Лукас упомянул мужчину, который утверждал, что его iPhone «взорвался», хотя другие свидетельства предполагали, что его поместили в микроволновку в ошибочной попытке устранить случайное повреждение водой. Тони и Дэвид рассказали еще более странные истории.

Тони: «У меня был парень, который пытался убедить меня, что повреждение жидкостью — это какая-то инопланетная субстанция из другого мира, когда его похитили [пришельцы]. Было трудно сохранять серьезное лицо в такой момент».

Дэвид: «Однажды к нам принес полностью разрушенный iPhone в пакете. Я имею в виду, это устройство было на 100% неузнаваемо. Он сказал нам, что оно не работает должным образом, поэтому он вынес его за дом и выстрелил в него из винтовки, потому что он был так сыт по горло этой вещью. Мы не заменили его».

Лукас и Дэвид подробнее рассказали о «ярко выраженной иерархии» Apple Store, описывая «странный» дисбаланс в отношениях между рядовыми сотрудниками и теми, кто на более высоких позициях. Большинство штатных должностей считались «достижением» благодаря обширной программе обучения Apple, которая отправляла кандидатов на несколько дней в Купертино или Остин. Это создавало «отталкивающую» атмосферу для новых сотрудников, пытающихся освоиться в магазине и все еще далеких от возможности воспользоваться преимуществами компании. По словам Лукаса, никто в Apple Store — ни опытный, ни новый сотрудник — не мог сказать клиенту «нет».

Лукас: «Ни при каких обстоятельствах мы не могли напрямую сказать клиенту: «Нет, я не могу помочь с этой проблемой». В некоторых ситуациях это было непросто. Например, если клиенту нужно было заплатить 199 долларов за замену разбитого экрана iPhone, он очень расстраивался. Если он говорил что-то вроде: «Значит, вы говорите мне, что вы не можете мне помочь, вы не можете починить мой телефон?!» мы были обучены отвечать: «Да, я абсолютно могу вам помочь, и я буду рад это сделать. Замена стоит 199 долларов». Это могло продолжаться по кругу довольно долго».

Ранее в мае Apple отпраздновала 15-летие первых двух магазинов Apple Store, которые открыли свои двери 19 мая 2001 года в Тайсонс Корнер, Вирджиния, и Глендейл, Калифорния. С момента открытия этих двух новаторских локаций Apple расширила свою сеть до почти 500 магазинов в более чем десятке стран — под руководством старшего вице-президента по розничной торговле Анджелы Арендтс — что, несомненно, способствует появлению таких уникальных историй, которые были раскрыты Thrillist.

Тони, Лукас и Дэвид подробно рассказали о многих других аспектах работы в Apple Store, включая заходящих «на огонек» незнакомцев, которые пользуются многочисленными компьютерами магазина с доступом в интернет, и иногда конфиденциальные материалы, обнаруженные во время переноса данных iPhoto. Вы можете прочитать полную статью с несколькими бытовыми историями от бывших сотрудников Apple Store здесь.