Несмотря на общий здоровый рост индийского рынка смартфонов, который в настоящее время занимает третье место после Китая и США, Apple испытывает трудности с укреплением позиций в стране. Согласно новому отчету Strategy Analytics, Apple зафиксировала резкое падение числа пользователей iPhone с 2015 по 2016 год, продав на 35% меньше устройств iPhone в этом году. Ранее в мае генеральный директор Apple Тим Кук признал, что iPhone слишком дороги в Индии, что потенциально снижает показатели продаж компании в процессе роста.
В своем новом отчете фирма по исследованию рынка заявила, что в четвертом квартале 2016 года Apple продала всего 800 000 телефонов, в то время как за тот же квартал предыдущего года компания продала 1,2 миллиона единиц. Эти снижающиеся показатели продаж отразились на доле Apple в сегменте операционных систем в Индии, фактически сократившись вдвое с 4,5% в Q2 2015 до 2,4% в Q2 2016. Директор Strategy Analytics Вуди О отметил несколько способов, которыми Apple может скорректировать свои текущие трудности в стране, включая продолжающуюся сагу по увеличению своего розничного присутствия в Индии.
«Продажи Apple iOS упали на 35% в годовом исчислении, и в Индии в Q2 2016 года было продано 0,8 миллиона смартфонов. Доля Apple на рынке смартфонов за прошедший год сократилась вдвое с 4% до всего лишь 2% в Индии. Apple iOS необходимо будет снизить цены на iPhone до более низких уровней, привлечь больше субсидий от операторов и расширить свое розничное присутствие через магазины Apple или онлайн-каналы, если компания хочет значительно расти в будущем».
Магазины Apple не так распространены в Индии, как в других частях мира, из-за правил страны в отношении прямых иностранных инвестиций, которые требовали, чтобы 30% товаров, продаваемых иностранной компанией, производились или выпускались в Индии. К счастью, после решения в июне открывшего путь для компаний в обход этого закона, премьер-министр Индии Нарендра Моди установил прецедент, предоставив Apple трехлетнее продление строгого правила о местном снабжении, благодаря ее статусу компании розничной торговли с одним брендом, продающей «передовые технологии». Ожидается, что аналогичные компании, как Apple, получат аналогичное отношение.
Хотя смягчение этих правил должно помочь Apple в будущем, это не отменяет того факта, что Android оставался доминирующей силой в Индии в этом году. В общей сложности в четвертом квартале 2016 года в стране было продано 29,8 миллиона Android-смартфонов, что на 23,2 миллиона больше по сравнению с тем же кварталом прошлого года. Аналогично, операционная система Android от Google оставалась доминирующей силой на индийском рынке мобильных устройств, занимая рекордные 97% в этом квартале, увеличившись с 90% год назад.
Розничное будущее Apple в стране, возможно, меняется к лучшему, но компания по-прежнему сталкивается с мелкими препятствиями на пути увеличения объемов продаж в Индии. В мае министр торговли и промышленности Нирмала Ситхараман вынесла решение «не в пользу» предложения Apple о продаже подержанных iPhone в стране. Благодаря неоднократным фрустрациям Apple, Strategy Analytics заявила, что доминирование Android на индийском рынке смартфонов «выглядит непобедимым прямо сейчас, благодаря широкому портфелю аппаратных партнеров, обширным каналам дистрибуции и широкому спектру недорогих приложений, таких как Gmail».