В Китае недорогие смартфоны обеспечили общий рост продаж во втором квартале 2016 года, в то время как производители высококлассных устройств, таких как Apple и Samsung, продолжают сталкиваться со снижением продаж в стране (по данным DigiTimes). Местные китайские производители, как сообщается, «сосредоточены на продвижении бюджетных и среднеценовых 4G-моделей», вместо того чтобы убеждать китайскую общественность в том, что смартфоны Apple или Samsung стоят своих высоких цен.
В частности, поставки смартфонов в первом квартале 2016 года составили 149 миллионов единиц, увеличившись на 2,7 процента по сравнению с предыдущим кварталом и на 14,3 процента по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Этот всплеск обеспечен ведущими китайскими производителями смартфонов (в порядке доли рынка смартфонов в Китае): Huawei (14 процентов), Oppo (12,7 процента), Vivo (11,2 процента) и Xiaomi (10,4 процента). Apple занимает пятое место, «с рыночной долей, упавшей до однозначного диапазона», хотя конкретное число не разглашалось.
Продажи высококлассных моделей от Apple и Samsung Electronics продолжали снижаться во втором квартале, поскольку местные производители смартфонов сосредоточились на продвижении бюджетных и среднеценовых 4G-моделей, используя субсидии, предлагаемые тремя крупнейшими телекоммуникационными операторами, отмечает Digitimes Research.
Двузначные темпы роста поставок, которые демонстрировали китайские производители смартфонов в первом и втором кварталах 2016 года, превысили темпы роста поставок смартфонов потребителям от розничных каналов, что привело к увеличению складских запасов на каналах.
Как сообщалось ранее этим летом, недорогие устройства, доступные широкому кругу пользователей, которые еще не приобрели смартфон, способствуют общему росту мирового рынка. Apple по-прежнему сталкивается с некоторыми проблемами на рынке Большого Китая, сообщив о снижении выручки на 11 процентов в материковом Китае в апреле, в ходе того же отчета о прибылях, который подтвердил первое снижение выручки компании год к году с 2003 года.
В ходе того же звонка генеральный директор Тим Кук оставался «оптимистичным» относительно присутствия Apple в Китае, заявив, что «Китай не так слаб, как говорят. Возможно, у нас нет такого попутного ветра, как раньше, но он более стабилен, чем принято считать». Несмотря на некоторые препятствия, созданные для сервисов Apple, таких как iTunes и iBooks, в стране, не говоря уже о периодических спорах Apple с китайскими регуляторами, Китай остается третьим по прибыльности рынком для Apple после Соединенных Штатов и Европы.