Tesla удалила слово «автопилот» с китайского сайта компании после того, как водитель в Пекине, попавший в аварию во время активации этого режима, пожаловался, что компания ввела его в заблуждение относительно его возможностей (по данным Reuters).
Авария произошла на пригородном шоссе, когда автомобиль не смог избежать столкновения с припаркованным слева и частично на проезжей части транспортным средством, что привело к повреждению обоих автомобилей, но обошлось без травм.
Это первый подобный инцидент в Китае, но он последовал за смертельной аварией во Флориде ранее в этом году и подчеркивает недостаточную ясность в отношении работы функций автоматического вождения.
Упоминания об автопилоте и термин «zidong jiashi», который также переводится как «автономное вождение», были удалены с веб-страницы компании для седана Model S к концу воскресенья, согласно сравнению с архивной версией страницы. Эти упоминания были заменены фразой, которая переводится как «ассистируемое вождение».
В заявлении, отправленном по электронной почте Reuters, представитель компании заявила:
В Tesla мы постоянно вносим улучшения, в том числе в переводы. Мы уже много недель работаем над устранением расхождений между языками. Время не имеет никакого отношения к текущим событиям или статьям.
В ответ на аварию сотрудники Tesla в Китае, как сообщается, прошли обучение, чтобы вновь подчеркнуть, что продавцы автомобилей должны всегда держать обе руки на руле при демонстрации функции автопилота.
Другие водители Tesla, опрошенные Reuters, заявили, что китайские сотрудники отдела продаж снимали руки с руля во время демонстрации функции. По китайскому законодательству водители обязаны постоянно держать обе руки на руле.
Представитель Tesla заявила, что система не является автономным вождением, а лишь вспомогательной, и что водители несут ответственность за постоянный контроль над автомобилем. На американском сайте Tesla автопилот в Model S описывается как позволяющий автомобилю «удерживаться в полосе, перестраиваться простым нажатием указателя поворота и управлять скоростью с помощью активного круиз-контроля, учитывающего дорожную обстановку».
Цифровое управление двигателями, тормозами и рулевым управлением помогает избегать столкновений спереди и сбоку, а также предотвращает съезд автомобиля с дороги. Автопилот также позволяет вашему автомобилю находить свободное парковочное место и парковаться параллельно по команде. А наша новая функция Summon позволяет «вызывать» ваш автомобиль с телефона, чтобы он мог встретить вас у входной двери утром.
Регуляторы США еще не выпустили письменные правила для автономных транспортных средств, но Apple, по многочисленным слухам работающая над автомобильным проектом, уже встретилась с официальными лицами Калифорнийского DMV по поводу законов об автономном вождении в штате.
Множественные сообщения указывают на то, что Apple изучает функционал с возможностью его включения в более позднюю итерацию своего автомобильного проекта, которым, как говорят, руководит бывший давний руководитель Боб Мэнсфилд, занимавший последнюю должность старшего вице-президента по технологиям в компании.
Apple, по сообщениям, набрала сотни инженеров из таких компаний, как Tesla, Ford, GM и других, для работы над так называемым Apple Car, внутренне известным под кодовым названием «Project Titan», несмотря на недавний отказ генерального директора Тима Кука комментировать эту тему. Электромобиль может быть готов к выходу на дороги между 2019 и 2021 годами, согласно различным отчетам, а исследования и разработки будут базироваться в Саннивейле, Калифорния.