Компания Ford Motor Company объявила о своих планах по созданию парка полностью автоматизированных беспилотных автомобилей для коммерческого такси к 2021 году, сообщает Reuters.
Компания заявила, что увеличивает свои инвестиции в технологические фирмы и утроит инвестиции в полуавтономные системы, что повлечет за собой удвоение численности своей исследовательской группы в Пало-Альто и расширение кампуса в Кремниевой долине.
Ford не упомянул Apple или Google в своем объявлении, предполагая, что видит себя в конкуренции с другими технологическими компаниями, у которых есть свои автомобильные планы, а не в сотрудничестве с ними.
Кен Вашингтон, вице-президент Ford по исследованиям, заявил Reuters, что важно дать понять, что Ford намерен выиграть в этой области. «Мы говорим партнерам, что мы — выигрышный партнер. Это не пустые обещания, это реальные намерения», — сказал Вашингтон.
«Первый запуск беспилотного автомобиля для райдшеринга — это лучший способ охватить массовый рынок и сделать автомобили более доступными», — сказал главный технический директор Ford Радж Наир. Компания вряд ли предложит потребителям аналогичный беспилотный автомобиль без руля или педалей до 2025 года или позже, пояснил Наир.
Ford заявил, что инвестирует в автономность «Уровня 4», ссылаясь на стандарты, установленные Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE). Уровни представляют собой степень автономной сложности, при этом Уровень 4 означает «высокую автоматизацию», то есть автомобиль способен передвигаться без присмотра в конкретном сценарии использования — например, в городской зоне, по видению Ford.
Наир заявил, что компания не готова позволить водителям брать управление на себя в автомобиле второго или третьего уровня в любой момент, ссылаясь на опасения по поводу безопасности. «Мы пока не знаем, как управлять передачей управления обратно водителю, чтобы он мог включиться и осознавать ситуацию, и делать это безопасно и осознанно», — сказал он, не упоминая недавние проблемы Tesla.
Смерть водителя Tesla в мае, который использовал систему «Автопилот» компании, но держал руки снятыми с руля, высветила путаницу относительно ответственности водителей в полуавтономном автомобиле. Всего вчера Tesla дошла до того, что удалила слово «автопилот» со своего китайского веб-сайта после того, как водитель в Пекине, попавший в аварию во время активного режима, пожаловался, что компания ввела его в заблуждение относительно его возможностей.
«Мы отказались от поэтапного подхода», — добавил генеральный директор Ford Марк Филдс, который считал, что существует слишком много рисков, связанных с безопасной «передачей» ответственности за вождение между автомобилем и водителем.
Несколько источников указывают на то, что Apple исследует различные уровни автономности в своем активно обсуждаемом автомобильном проекте и уже встречалась с официальными лицами DMV Калифорнии по поводу законов о беспилотных автомобилях в штате.
Так называемый Apple Car компании, внутренне получивший кодовое название «Project Titan», по сообщениям, возглавляется бывшим многолетним руководителем Бобом Мэнсфилдом, который последним занимал пост старшего вице-президента по технологиям в компании. В прошлом месяце было сообщено, что rumoured Apple цель 2020 года по запуску электромобиля могла быть перенесена на 2021 год.