После многих лет планирования и фаз тестирования в течение последних нескольких месяцев, в этом месяце Uber позволит клиентам в Питтсбурге вызывать автомобили с автопилотом из своего приложения для вызова такси. Как отмечает Bloomberg, «ни одна автомобильная или технологическая компания еще не достигла» публичного запуска сервиса с автопилотом, опередив конкурентов Google, Tesla и Ford, которые до сих пор проводили только полевые испытания.
Новая программа Uber не является полностью «без водителя», однако, поскольку компания по-прежнему ставит обученных инженеров за руль, «как того требует здравый смысл и закон», для наблюдения за каждой поездкой и обеспечения безопасности пассажиров. Также будет второй пилот на переднем пассажирском сиденье для ведения заметок во время тестовых поездок, а все будет записываться камерами внутри и снаружи автомобиля «для устранения любых сбоев».
Со стороны пассажира, как только пользователи вызовут специально модифицированные внедорожники Volvo XC90, они увидят планшетный компьютер на заднем сиденье, на котором будет предоставлена информация, сообщающая им, что они находятся в автономном автомобиле, и рассказывающая о том, что именно происходит. Хотя и не указано, похоже, что пассажиры не будут знать, что их распределили с автомобилем без водителя через приложение Uber, но поездка «пока» будет бесплатной.
По словам директора по инжинирингу Uber Раффи Крикоряна, «цель состоит в том, чтобы постепенно отказаться от водителей в автомобиле, поэтому мы не хотим, чтобы общественность разговаривала с нашими водителями безопасности». Компания также считает, что новая технология может значительно снизить стоимость поездок для пассажиров, что она считает крупной возможностью. Тем не менее, в системе есть проблемы, которые компания должна решить, прежде чем все эти достижения смогут произойти.
Во время недавней тестовой поездки в будний день водители безопасности по-прежнему были неотъемлемой частью опыта, поскольку автономный автомобиль Uber ненадолго стал неавтономным при пересечении реки Аллегейни. Прозвучал сигнал, указывающий водителю взять руль. Второй сигнал через несколько секунд показал, что автомобиль снова находится под управлением компьютера. «Мосты — это действительно сложно», — говорит Крикориан. «А в Питтсбурге около 500 мостов».
Автомобили Uber не попадали в мелкие аварии с начала дорожных испытаний в Питтсбурге в мае, но рано или поздно что-то пойдет не так, по словам Крикориана. «Мы каждый день взаимодействуем с реальностью», — говорит он. «Это неизбежно».
Сама Apple была источником многочисленных слухов об автомобилях с автопилотом, начиная с прошлого года, но в конечном итоге считается, что первое вторжение компании в автомобильную промышленность, скорее всего, не будет автономным, причем последующие поколения с большей вероятностью будут включать эту технологию. Тем не менее, летом было сообщено, что Apple придерживается «двухстороннего подхода» к Apple Car, уделяя больше внимания созданию собственной системы автономного вождения, а не производству аппаратного обеспечения самого автомобиля.
Полный отчет Bloomberg о запуске автономных автомобилей Uber в Питтсбурге можно прочитать прямо здесь.