Несколько контрактов Spotify подлежат продлению, и высокие ставки, которые Apple платит звукозаписывающим компаниям, влияют на переговоры Spotify, сообщает MusicBusinessWorldwide. Рассматривая будущее IPO, Spotify стремится заключить долгосрочные сделки с звукозаписывающими компаниями по более низким ставкам, в то время как лейблы хотят, чтобы Spotify платил столько же, сколько Apple.
Сообщается, что Spotify платит звукозаписывающим компаниям 55 процентов своего дохода, в то время как Apple Music платит 58 процентов (также сообщается, что Apple платит больше издателям, чем Spotify). Изначально Spotify получила «маркетинговую скидку», но теперь звукозаписывающие компании хотят, чтобы Spotify платил столько, сколько Apple.
Крупные лейблы, не впечатленные некоторыми недавними решениями Spotify о расходах, считают, что сейчас самое время увеличить эту цифру. Так к чему же они хотят ее привести?
Что ж, общеизвестно, что Apple Music платит лейблам 58% дохода — после окончания бесплатных пробных периодов для пользователей. Крупные компании хотят, чтобы Spotify поднял свою долю дохода до этого уровня.
Однако убыточный Spotify пытается снизить эту долю выручки, говорят источники MBW. Да: это означает выплату лейблам и артистам меньшей доли от выручки.
Spotify утверждает, что ставка роялти Apple применяется только после трехмесячного бесплатного пробного периода, и что у нее просто нет такой покупательной способности, как у Apple, Google или Amazon — трех ее основных конкурентов, каждый из которых имеет глубокие карманы, большую базу пользователей и другие источники дохода.
Переговоры остаются «оптимистичными», по словам источников MBW, и «вероятным исходом» является лицензионное соглашение, аналогичное тому, которое Spotify имел в течение последних нескольких лет, но соглашение еще не заключено. Сообщается, что Spotify рассматривает возможность «ограничения доступа» или временного предоставления некоторых новых релизов эксклюзивно для платящих клиентов как способ привлечь лейблы к принятию более низкой ставки.
Контракты Spotify с Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Group истекли, и, хотя Spotify продолжает лицензировать контент на ежемесячной основе, отсутствие долгосрочного плана может потенциально повлиять на планы компании по выходу на IPO. Однако сообщается, что для трех крупнейших музыкальных лейблов «исключено» прекращение предоставления своего контента на Spotify.