Китайский производитель мобильных устройств Xiaomi сегодня объявил о выпуске нового смартфона на фоне предположений рыночных аналитиков о трудностях, с которыми сталкивается пекинская компания.
Новый Note 4, преемник популярного Redmi Note 3, имеет цельнометаллический корпус с фаской и 5,5-дюймовый изогнутый стеклянный дисплей с разрешением 1080p.
Смартфон оснащен 10-ядерным процессором MediaTek Helio X20 (с тактовой частотой до 2,1 ГГц) и выпускается в версиях с 2 ГБ/3 ГБ ОЗУ и 16 ГБ/64 ГБ встроенной памяти, оснащен 13-мегапиксельной основной камерой и 5-мегапиксельной фронтальной камерой. Смартфон имеет слот для двух SIM-карт с возможностью расширения памяти картой microSD объемом до 128 ГБ. На задней панели также расположен сканер отпечатков пальцев.
Redmi Note 4 будет доступен в серебристом, золотом и темно-сером цветах. Цена 16-гигабайтной модели составит 899 юаней (135 долларов США), а 64-гигабайтной модели — 1199 юаней (180 долларов США).
Продажи смартфона начнутся завтра в Китае, в то время, когда появляются предположения, что так называемый «Apple Востока» испытывает давление в условиях все более жесткого мобильного рынка.
В период с 2011 по 2015 год Xiaomi удалось стать третьим по величине дистрибьютором смартфонов в мире, конкурируя с такими компаниями, как Lenovo, LG, Samsung и Apple. Однако исторически было трудно определить, сколько устройств продает Xiaomi, поскольку компания не публикует никаких данных. Тем не менее, глобальный исследователь потребительских технологий IDC недавно оценил, что ее поставки мобильных устройств сократились на 38,4% во втором квартале этого года по сравнению с 2015 годом.
Данные, опубликованные Counterpoint Research в апреле, также показали сокращение доли компании на мировом рынке — более чем на 12% в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Xiaomi оспорила эти цифры и утверждает, что оценки других исследовательских компаний более оптимистичны. В заявлении, переданном BBC, представитель Xiaomi заявил:
Мы понимаем, что у разных аналитических фирм разные методы расчета. Существует множество других отчетов от третьих сторон, в том числе от Strategy Analytics, Gartner и IHS, которые ставят наши показатели за второй квартал 2016 года значительно выше, чем оценил IDC, и эти показатели гораздо ближе к нашим реальным объемам продаж.
Мы наблюдаем очень высокий спрос, но также сталкиваемся с некоторыми проблемами в цепочке поставок в этом году. Мы наращиваем производство, и в июне мы продали 6,94 миллиона телефонов всего за один месяц.
Два месяца назад компания представила свой первый ноутбук под названием «Mi Notebook Air«. В прошлом Xiaomi приходилось защищаться от обвинений в копировании дизайна. Ее устройства подвергались публичной критике за то, что они сильно заимствуют элементы дизайна у iPhone и iPad от Apple, а также за использование маркетинговых тактик, схожих с тактиками Apple. Главный дизайнер Apple Джони Айв назвал действия компании «кражей» и «ленивыми».