Spotify и Apple Music становятся все более ожесточенными соперниками, и, согласно новым сообщениям из The New York Times и Bloomberg, этот спор теперь затрагивает артистов. Spotify наказывает артистов, которые соглашаются на эксклюзивы Apple Music, менее заметно демонстрируя их контент и предлагая меньше рекламных возможностей.
Spotify прямо заявил артистам, предлагающим эксклюзивы Apple Music, что их музыка не будет включена в избранные плейлисты, а также «закопал» их песни в результатах поиска. Сообщается, что музыкальный стриминговый сервис использует подобные ответные тактики примерно год.
По словам людей, знакомых со стратегией, Spotify мстит музыкантам, которые выпускают новый материал эксклюзивно на конкурирующем Apple Music, затрудняя поиск их песен. Артистам, предоставившим Apple эксклюзивный доступ к новой музыке, сообщили, что они не смогут попасть в избранные плейлисты, как только песни станут доступны на Spotify, говорят источники, отказавшиеся раскрывать свое имя при обсуждении этих мер.
Тактика Spotify может не сильно повлиять на крупных артистов, но, по данным Bloomberg, сервис также угрожал более мелким исполнителям, которые выпускают свою музыку на Beats 1 Radio с Зейном Лоу.
С момента запуска в прошлом году Apple Music использует эксклюзивный контент для привлечения новых подписчиков. Такие артисты, как Drake, Frank Ocean, Dreezy, Тейлор Свифт и Кэти Перри, выпускали контент эксклюзивно на Apple Music, что вызывает все большее неудобство как у Spotify, так и у звукозаписывающих компаний.
Ранее на этой неделе генеральный директор Universal Music Group Люсьен Грейндж сообщил сотрудникам, что UMG теперь запрещает своим артистам предлагать эксклюзивы, что означает, что популярный контент от Тейлор Свифт, The Weeknd, Кендрика Ламара и других больше не будет доступен для эксклюзивного дебюта на Apple Music. Новая политика UMG уже повлияла на Apple, не позволив Apple Music заключить сделку с Леди Гагой.
На свою первую годовщину в июне Apple Music boasted более 15 миллионов подписчиков, и если сервис продолжит расти быстрыми темпами, он может в конечном итоге превзойти Spotify как самый популярный стриминговый сервис. Spotify по-прежнему имеет примерно в два раза больше подписчиков, но музыкальный сервис продолжает испытывать трудности, поскольку еще не стал прибыльным.
Обновление: По словам представителя Spotify, который разговаривал с MacRumors, заявление Bloomberg о том, что Spotify «закопал» результаты поиска песен артистов, подписавших эксклюзивы Apple Music, является «безоговорочной ложью».