MacRumors

Skip to Content

Apple Watch теряет позиции по сравнению с «базовыми носимыми устройствами», такими как Fitbit, накануне выхода новых моделей

Новые данные от исследовательской фирмы IDC показывают разделение на рынке носимых устройств: «базовые носимые устройства» (Fitbit) набирают популярность, а «умные носимые устройства» (Apple Watch) демонстрируют замедление роста. Несмотря на стагнацию части рынка, общий рынок носимых устройств вырос на 26,1% по сравнению с предыдущим кварталом, что свидетельствует о росте популярности этой развивающейся технологии среди потребителей.

IDC специально относит к базовым носимым устройствам те, которые не поддерживают сторонние приложения, а к умным носимым устройствам — любые устройства с поддержкой сторонних приложений. Сравнивая рост каждой категории по сравнению с прошлым годом, исследовательская фирма заявила, что эти две категории «двигались с разной скоростью и в разных направлениях» в 2016 году: базовые носимые устройства выросли на 48,8% по сравнению с 2015 годом, а умные носимые устройства снизились на 27,2% год к году. В общей сложности на базовые носимые устройства пришлось 82,8% всех отгруженных наручных устройств за квартал.

applewatchbuiltinapps

«Базовые носимые устройства, к которым относятся большинство фитнес-трекеров, выиграли от сочетания факторов: четкого ценностного предложения для конечных пользователей, широкого выбора устройств от различных производителей и доступных цен», — сказал Рамон Льямас, менеджер по исследованиям рынка носимых устройств.

«Умные носимые устройства, тем временем, все еще борются за свое место на рынке», — добавил Льямас. «Существует большой интерес к тому, что могут делать умные носимые устройства, особенно умные часы, но им еще предстоит убедить пользователей, что это обязательный товар. Хорошая новость заключается в том, что умные носимые устройства находятся на начальных этапах развития, и производители медленно добиваются прогресса в их улучшении. Но это также означает, что переход от базовых носимых устройств к умным будет медленным».

Apple, представляющая сегмент умных носимых устройств на рынке, была единственной компанией среди лидеров рынка носимых устройств, показавшей снижение объемов поставок год к году, что IDC объясняет в основном отсутствием второго поколения Apple Watch в годовщину первого поколения в марте прошлого года. В частности, Apple снова заняла третье место на общем рынке носимых устройств с долей рынка 7% и отгрузкой 1,6 миллиона единиц. В первом квартале года Apple занимала долю рынка 7,5% и продала около 1,5 миллиона Apple Watch.

apple watch sales 2


В то время как Apple Watch стагнируют, Fitbit растет: его доля рынка составила 25,4% с отгрузкой 5,7 миллиона единиц во втором квартале по сравнению с 24,5% и 4,8 миллиона единиц в первом квартале. Поскольку название компании остается «синонимом фитнес-браслетов», IDC считает, что ее доминирование на рынке носимых устройств продолжится. Пока умные носимые устройства с различными функциями не смогут оправдать более высокие цены для потребителей, более доступные носимые устройства с «четким ценностным предложением», то есть с функциями, ориентированными на фитнес, помогут Fitbit оставаться на вершине рынка, по мнению компании.

Любое замедление доли рынка Apple Watch также может быть связано с тем, что потенциальные покупатели ждут второе поколение устройства, анонс которого ожидается завтра, 7 сентября, на мероприятии Apple. Помимо более тонкого дисплея и увеличенной батареи, Apple Watch 2, как ожидается, будут оснащены GPS, улучшенным процессором и лучшей водонепроницаемостью.