MacRumors

Skip to Content

Apple Music привлекает новых подписчиков стриминговых сервисов, способствуя «хрупкому восстановлению» музыкальной индустрии

Музыкальная индустрия переживает «хрупкое восстановление» благодаря популярным стриминговым сервисам, таким как Apple Music и Spotify, согласно новым данным, собранным Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (через Bloomberg). В общей сложности музыкальная индустрия в США демонстрирует рост второй год подряд, что станет «первым двукратным ростом с 1998-1999 годов».

Данные RIAA показали, что доходы от стриминга в США выросли на 57 процентов в первой половине 2016 года, достигнув 1,6 миллиарда долларов, и составили почти половину продаж в индустрии, при этом доходы от подписок составили 1,01 миллиарда долларов. В целом, индустрия выросла на 8,1 процента до 3,4 миллиарда долларов в первой половине 2016 года, что позволяет превзойти среднегодовой показатель в 7 миллиардов долларов за последние шесть лет.

music-streaming-stats
Apple Music и Spotify остаются главными игроками на рынке стриминга, и некоторые руководители лейблов отметили, что «большинство пользователей Apple Music — это люди, впервые платящие за музыку, а не бывшие клиенты Spotify». Согласно последним зарегистрированным показателям подписчиков, Spotify насчитывал 40 миллионов платных подписчиков по всему миру, а Apple Music — 17 миллионов.

И это не первый случай, когда новые технологии побуждают людей платить онлайн. Соучредитель Apple Inc. Стив Джобс убедил звукозаписывающие компании, что iTunes спасет индустрию от пиратства, только для того, чтобы испарить продажи альбомов, продавая вместо них синглы.

Однако Apple больше не является единственным игроком на рынке цифровой музыки. Spotify управляет более крупным сервисом платных подписок и не подает признаков замедления с тех пор, как Apple Music начала конкурировать на этом рынке. По словам руководителей лейблов, большинство пользователей Apple Music — это люди, впервые платящие за музыку, а не бывшие клиенты Spotify.

Понятно, что розничные продажи физических носителей не способствуют общему росту индустрии. Продажи физической музыки снизились на 14 процентов по данным RIAA за первую половину 2016 года, в то время как платные загрузки — такие как те, что предлагаются в традиционном магазине iTunes — «также сократились на двузначный процент». Бесплатный стриминг вырос на 24 процента в тех же данных, до 195 миллионов долларов, но «эти услуги не делают достаточно, чтобы убедить людей платить за музыку», и они не зарабатывают достаточно денег на бесплатных пользователях, чтобы оставаться на плаву.

Именно поэтому популярные бесплатные музыкальные платформы, такие как Pandora, готовятся к запуску новых платных уровней прослушивания для пользователей. Amazon планирует сделать то же самое, и ожидается, что оба сервиса будут соответствовать стоимости Apple Music в 9,99 доллара в месяц, предлагая аналогичные синглы по запросу, альбомы, радио и плейлисты для слушателей.