Snapchat анонсировал свой первый аппаратный продукт — универсальные солнцезащитные очки под названием Spectacles, которые могут записывать видео продолжительностью до 10 секунд, сообщает The Wall Street Journal. Очки будут стоить 130 долларов и выйдут этой осенью в трех цветах: бирюзовом, черном и коралловом. Видео будет беспроводным образом синхронизироваться с сопряженным iPhone или другим смартфоном.
Очки записывают видео при нажатии кнопки рядом с шарниром, и каждое нажатие записывает 10 секунд видео с 115-градусной линзы. Линза была разработана шире, чем у камер смартфонов, чтобы лучше соответствовать естественному полю зрения человеческих глаз. Видео записывается в циркулярном формате, поскольку генеральный директор Snapchat Эван Шпигель утверждает, что квадратная и прямоугольная форма фотографий и видео — это пережиток ранней эпохи печати фотографий на бумаге.
Snapchat разрабатывает Spectacles годами, а сам Шпигель тестировал устройство в течение года. Он рассказал The WSJ, что одним из преимуществ Spectacles является отсутствие необходимости держать смартфон перед лицом, потому что это «как стена». По мнению Шпигеля, пересмотр видео от первого лица похож на переживание воспоминаний.
Он вспоминает, как тестировал прототип в начале 2015 года во время похода со своей невестой, супермоделью Мирандой Керр. «Это был наш первый отпуск, и мы поехали в Биг-Сур на пару дней. Мы шли по лесу, перешагивали через бревна, смотрели на прекрасные деревья. И когда я получил отснятый материал и посмотрел его, я увидел свое собственное воспоминание, своими глазами — это было невероятно. Одно дело видеть изображения пережитого опыта, но другое — пережить сам опыт. Это было самое близкое к тому, чтобы снова почувствовать себя там».
Шпигель называет Spectacles «игрушкой» и говорит, что лучше всего использовать их на концерте под открытым небом или барбекю «ради забавы». Компания придерживается медленного подхода к запуску с ограниченным распространением, аналогично Google Glass. Шпигель говорит, что Snapchat хочет «выяснить, вписывается ли это в жизнь людей, и посмотреть, как им это понравится». На вопрос, почему они создали продукт и решили выйти на рынок аппаратного обеспечения, Шпигель ответил: «потому что это весело».
Snapchat также сменил название компании на Snap, Inc, поскольку расширил свой портфель за пределы приложения Snapchat, подобно тому, как Apple сменила название с Apple Computer.
Шпигель считает недавно переименованную Snap, Inc скорее компанией-производителем камер, а не компанией в сфере социальных сетей, отмечает The WSJ. Он изучал ранние истории Kodak и Polaroid и то, как они предлагали портативные камеры публике. Spectacles дают Snap контроль над физической камерой, минуя камеры смартфонов, такие как iPhone, которые до сих пор были в центре внимания Snapchat. Шпигель намекает The WSJ, что могут быть «далеко идущие последствия», если Snap будет контролировать аппаратное обеспечение, с помощью которого ее пользователи делают фотографии и видео.