Сегодня Spotify официально запустился в Японии, спустя 18 месяцев после открытия первого офиса компании в стране (по данным TechCrunch).
Сервис потоковой передачи музыки вел длительные переговоры с звукозаписывающими компаниями для получения прав на использование контента в регионе, что позволило конкурентам, таким как Apple Music, получить преимущество на этом крайне прибыльном рынке.
Ежегодные продажи музыки в Японии оцениваются почти в 3 миллиарда долларов, что делает ее вторым по величине рынком за пределами США. Одним из потенциальных препятствий для сервисов потоковой передачи музыки является тот факт, что жители Японии предпочитают покупать и владеть музыкой на CD, а не приобретать цифровые файлы. Однако удобство потоковой передачи может изменить предпочтения потребителей и позволить таким сервисам, как Spotify, сформировать значительную базу подписчиков в стране.
Spotify также становится единственным мейнстримовым сервисом потоковой передачи музыки в Японии, предлагающим бесплатный тарифный план для пользователей. Это могло стать фактором его затяжных переговоров с музыкальной индустрией, но может убедить японских потребителей попробовать потоковую передачу вместо конкурентов.
В марте Spotify запустился в Индонезии, что стало первым крупным расширением компании в Азии за долгое время. Ранее компания вышла на азиатский континент в 2013 году, запустившись в Гонконге, Сингапуре и Малайзии, но с тех пор была относительно неактивна в регионе.
У Spotify 40 миллионов платящих клиентов по сравнению с 17 миллионами платящих клиентов у Apple Music. Вчера сообщалось, что Spotify находится на стадии «продвинутых переговоров» о покупке SoundCloud, у которого более 175 миллионов слушателей в месяц, что может обеспечить огромный приток пользователей в сервис и дать ему преимущество над Apple.