Facebook запускает на этой неделе новый сервис электронной коммерции от пользователя к пользователю под названием «Marketplace» в США, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии (согласно The Verge). Новый сервис покупки и продажи заменит вкладку Messenger в основном мобильном приложении Facebook для iOS и Android.
По словам менеджера проекта Facebook Marketplace Боуэна Пана, почти 450 миллионов человек уже используют различные другие сервисы социальной сети, такие как групповые чаты, для покупки и продажи товаров, поэтому «с помощью Marketplace Facebook теперь предоставляет пользователям более формальный процесс для проведения этих обменов».
Когда пользователи нажимают на новый значок Marketplace, Facebook будет использовать алгоритм, чтобы представить каждому пользователю товары, которые, по его мнению, будут ему интересны. Эти данные накапливаются на основе ранее понравившихся страниц и даже будут учитывать историю просмотров, покупок и продаж пользователя на Marketplace после того, как он некоторое время пользуется сервисом.
При обнаружении товара пользователи могут отправить продавцу сообщение или сделать предложение, чтобы узнать, примет ли его продавец. Когда пользователи захотят что-то продать, процесс будет включать фотографирование товара, указание его названия и описания, установление цены продажи и подтверждение текущего местоположения. Компания заявила, что поисковые запросы могут быть установлены как «рядом» (для личных обменов) или в других городах с возможностью отправки товара.
«Мы видели, что многие люди просто заходили на Marketplace, не имея конкретных целей в поиске», — говорит Пан. «Они просто просматривали Marketplace. Это очень похоже на офлайн-опыт, когда вы можете пойти на воскресный рынок или в торговый центр. Вы точно не знаете, что хотите, но хотите что-то посмотреть». В этом смысле Marketplace ощущается как гибрид между eBay, Craigslist и Amazon.
Компания заявила, что «не планирует» взимать с пользователей плату за использование Marketplace при продаже товаров, а Пан сказал, что версия для настольных компьютеров скоро появится, но сейчас компания сосредоточена на правильной работе сервиса на мобильных устройствах. Что касается безопасности и конфиденциальности, Marketplace будет продолжать следовать правилам Facebook против продажи наркотиков, взрывчатых веществ, животных, огнестрельного оружия и алкоголя, но с точки зрения специфической финансовой безопасности, «Facebook не имеет таких же мер защиты или гарантий, как, скажем, eBay», согласно The Verge.
«Мы создали инструменты, позволяющие нашему сообществу сообщать о любых товарах, которые могут нарушать нашу политику», — говорит Пан. «А также целый ряд флагов, которые люди могут выставлять для тех, кто может действовать недобросовестно. Как только мы увидим флаг, у нас есть команда, которая оперативно рассмотрит их и примет меры». Тем не менее, Facebook не возьмет на себя ответственность, если вас обманут, и, конечно, не вмешается, если кто-то решит напасть на вас и украсть ваш товар в назначенном месте встречи.
Компания считает, что поскольку пользователи будут проводить эти транзакции под своими реальными именами, это предотвратит потенциальные мошенничества, с которыми могут столкнуться другие сервисы из-за анонимности. «Люди в Facebook представляют себя настоящими», — сказал Пан. «Мы считаем, что важно знать, с кем вы совершаете транзакцию». Facebook заявила, что вкладка Marketplace начнет появляться в мобильном приложении «в течение следующих нескольких дней».