Примерно 18 миллионов пользователей iOS в Соединенных Штатах включили функцию Apple «Ограничить отслеживание рекламы» в настройках, что фактически предотвращает таргетирование рекламы в приложениях непосредственно на них и их привычки просмотра. Согласно недавнему отчету от Adjust (через Advertising Age), это составляет 20 процентов от общего числа пользователей iOS в США, у которых включена функция LAT.
Хотя эта функция доступна пользователям с момента выхода iOS 6 в 2012 году, изменение в iOS 10 позволяет пользователям полностью избежать использования так называемого «Идентификатора для рекламодателя», который идентифицирует устройства по уникальному номеру для показа целевой рекламы. При включенной функции LAT пользователи становятся «призраками» для запросов IDFA от рекламных сетей, что делает отслеживание поведения пользователя iOS «значительно более сложным».
Несмотря на усиление функции Apple в iOS 10, в отчете Adjust отмечается, что «на глобальном уровне нет никаких свидетельств восходящей тенденции» осведомленности пользователей о LAT, которая несколько скрыта в подменю «Конфиденциальность» в «Настройках».
«Если бы люди были более заинтересованы в сокращении количества ретаргетированной рекламы, и если бы они знали о влиянии настроек «Ограничить отслеживание рекламы», мы ожидали бы устойчивый рост в течение последнего месяца по мере увеличения использования iOS 10 и осведомленности людей об изменениях. На данный момент, на глобальном уровне, нет никаких свидетельств восходящей тенденции – глобальные показатели стагнируют, составляя около 18%.»
Несмотря на глобальную стагнацию, Adjust упомянул, что в некоторых местах – особенно в Соединенных Штатах – LAT начинает становиться более известным среди потребителей. В частности, после запуска iOS 10 в сентябре 2 миллиона человек впервые активировали LAT в США.
Среди других стран Германия занимает второе место после США по общему числу пользователей iOS с активированной функцией LAT (19,3 процента), за ней следуют Великобритания (16,5 процента) и Канада (14,4 процента). Такие страны, как Нидерланды, с 22 процентами, опережают Соединенные Штаты. Страны, где возникают проблемы с конфиденциальностью, демонстрируют более высокий процент пользователей, отказывающихся от таргетированной рекламы, но, как сказал Adjust, «это неравномерно распределено по странам, а также неравномерно распределено среди целевых аудиторий».
Учитывая рост общественного знания о таких функциях блокировки рекламы, соучредитель Adjust Пол Мюллер отметил: «Это тенденция в направлении, когда это уже не просто технари, аллергичные к рекламе. Маркетологи столкнутся с большим, распределенным и, что самое худшее, «неизвестным» сегментом пользователей, особенно в таких местах, как Германия и США».