MacRumors

Skip to Content

Анджела Арендтс рассказала о концепции Apple Store нового поколения на саммите «Самые влиятельные женщины»

Анджела Арендтс, старший вице-президент Apple по розничной торговле, выступила с вступительной речью на ежегодном саммите Fortune «Самые влиятельные женщины», рассказав о розничных магазинах Apple нового поколения, своем видении физического присутствия Apple и многом другом.

Арендтс начала вечер, рассказав о своем прошлом и о том, как генеральный директор Apple Тим Кук привлек ее к работе, упомянув, что изначально она пыталась убедить Кука, что эта работа ей не подходит. Арендтс сказала, что ее главная идея для Apple заключалась в интеграции розничных и онлайн-магазинов Apple и превращении физического присутствия компании в более значимую часть сообществ, в которых они работают. Куку, к ее большому удивлению, эта идея очень понравилась.

Она заявила, что верит, что «чем больше компания, тем больше у нее обязательств» делать что-то, кроме получения прибыли. Одним из пунктов ее повестки дня было образование, поэтому Арендтс планировала создать новое поколение розничных магазинов Apple, которые могли бы функционировать как нечто большее, чем просто розничные магазины.

Новые концепции магазинов нового поколения являются кульминацией этого видения и представляют собой концепцию «городской площади», которая меньше ориентирована на продажи и больше на обогащение жизни. Она отмечает, что розничное подразделение компании старается нанимать кандидатов, основываясь на их эмпатии и сострадании, чтобы они могли обогащать жизни, а не просто заниматься продажами. Например, Apple хочет учить детей тому, чему они не могут научиться в школе, поэтому розничные магазины начнут проводить уроки программирования на Swift для детей, учителей и родителей.

Занятия, которые в настоящее время доступны для учителей в Apple Union Square в Сан-Франциско, будут постепенно внедряться в магазинах нового поколения к следующему году. Дети, учителя и родители смогут посещать розничные магазины Apple и бесплатно учиться программировать три раза в день. В настоящее время Apple организует образовательные лагеря для детей летом.

Еще одним движущим фактором создания магазинов нового поколения стало стремление сделать розничные пространства лучшим отражением продуктов. «Как сделать так, чтобы лучшее от Apple могло собраться в одном месте?» — сказала Арендтс, описывая процесс проектирования новых магазинов. Их решение заключалось в том, чтобы проанализировать все, что люди делают на своих устройствах, и интегрировать это в магазины, что означало больший акцент на гуманитарные науки.

applecreative
Арендтс сказала, что всегда верила в философию Стива Джобса «технологии в сочетании с гуманитарными науками» и хотела увеличить присутствие гуманитарных наук в магазинах. Она объяснила, что новая должность «Creative Pro» в розничных магазинах Apple является аналогом «Genius» в области гуманитарных наук, и что обе эти должности равны по важности. Creative Pro должны помогать вам разобраться, что делать с вашим продуктом Apple, будь то уроки фотографии, программирования или обучения созданию фильмов или музыки.

Еще один способ интеграции гуманитарных наук с розничными магазинами — превращение магазинов в общественные центры. «В выходные вы увидите художника, который что-то рисует, или парня, играющего на гитаре», — сказала Арендтс. Цель состоит в том, чтобы способствовать развитию человеческого опыта, который выводит людей из их цифровых пузырей. Концепция «городской площади» распространяется и на названия. «Проспекты» с обилием аксессуаров представляют собой улицы, граничащие с городской площадью, а огромные экраны называются «форумами», поскольку они служат центром множества мероприятий.

Наконец, Арендтс сказала, что считает розничный магазин самым крупным продуктом Apple. Текучесть кадров также высокая: Арендтс заявила, что у них 87-процентный показатель удержания сотрудников, что лучше среднего показателя текучести кадров в розничной торговле — 20 процентов. Компания планирует открыть 95 магазинов Apple нового поколения к концу года.

Арендтс возглавляет розничные операции Apple с 2014 года, когда она ушла с поста генерального директора Burberry, чтобы присоединиться к компании из Купертино. Ранее в этом месяце у Арендтс была сокращена должность с «старшего вице-президента по розничной торговле и онлайн-магазинам» до просто «старшего вице-президента по розничной торговле», что отражает новое видение Apple по тесной интеграции своих онлайн- и розничных усилий. Аналогично, в августе Apple отказалась от бренда «Stores» в названиях магазинов Apple, отражая более единый опыт, а также усилия Apple по превращению магазина в нечто большее, чем просто розничное предприятие.