Apple заключает партнерские соглашения с различными строительными компаниями для прямой интеграции своей платформы HomeKit в дома с самого начала, в надежде, что такие встроенные функции умного дома убедят потенциальных покупателей остаться в экосистеме Apple надолго. Эта новость появилась в отчете Bloomberg, который подробно описывает четырехкомнатный дом из штукатурки в Аламеде, Калифорния, как одну из многих недвижимости с поддержкой HomeKit от Apple, выходящей на рынок.
Дэвид Кайзерман, президент технологического подразделения строительной компании Lennar Corporation, рассказал Bloomberg о потенциальных преимуществах покупки умного дома с самого начала, в основном сосредоточившись на иногда разочаровывающей установке таких устройств, как умные жалюзи и замки. В доме в Аламеде Siri откликнулась на запросы освещения «Доброе утро», а новое приложение Home от Apple воспроизводило музыку с подключенных динамиков и даже наполняло ванну. Всего в дом было интегрировано технологий на сумму 30 000 долларов.
Вице-президент Apple по маркетингу продуктов Грег Джосвиак заявил, что цель компании с этими так называемыми «испытательными полигонами» умных домов, подключенных к Интернету, — в конечном итоге вывести полную домашнюю автоматизацию на массовый рынок, что может быть непросто, если пользователям придется покупать десятки отдельно продаваемых продуктов. В связи с этим Джосвиак заключил, что «лучшее место для начала — это самое начало».
Расчет делается на то, что дорогие беспроводные домашние устройства будут легче продавать, когда они будут включены в стоимость самого дома. Застройщики продают гранитные столешницы и смесители из матового никеля в тысячах образцовых домов по всей территории США. Почему бы не видеодомофоны?
«Мы хотим вывести домашнюю автоматизацию на массовый рынок», — сказал Грег Джосвиак, вице-президент Apple по маркетингу продуктов. «Лучшее место для начала — это самое начало, когда дом только строится».
Однако покупка дома с уже установленными умными устройствами, похоже, не предполагает скидки. Продукция на сумму 30 000 долларов в доме в Аламеде включала в себя такие устройства, как автоматизированная система затенения Lutron, которая стоит от 349 долларов, и умный замок Schlage Connect Touchscreen Deadbolt, который продается за 199 долларов. Как отметил Bloomberg, «обычный замок стоит 32 доллара в Home Depot — и всегда можно спрятать ключ под цветочным горшком».
Сообщается, что Apple работает и с другими застройщиками, помимо Lennar, включая Brookfield Residential Properties Inc., но ни одна из компаний не уточнила, когда именно умные дома поступят в продажу. Кайзерман упомянул, что надеется, что сотрудничество с Apple на рынке умных домов окажет «эффект ореола» в любом районе, где будут продаваться дома, убеждая потенциальных покупателей в том, что новый дом имеет «крутой» фактор, которого нет у других близлежащих объектов недвижимости.
Тем не менее, некоторые наблюдатели роста числа подключенных домашних устройств считают, что «шумиха может опережать реальность», приводя в качестве примеров такие продукты, как беспроводной комбинезон для младенца, который может включать свет и воспроизводить успокаивающую музыку, когда ребенок ворочается. Аналогичным образом, аналитик IDC Джонатан Гоу упомянул «бесполезные» продукты, такие как недавно анонсированная свеча LuDela с управлением через смартфон, которая «только вредит сообщению. Она говорит людям, что мы зашли слишком далеко. Слишком много хлама, это только размывает все по-настоящему крутое».
Для людей, интересующихся технологиями умного дома, прогнозируется, что в 2016 году на домашнюю автоматизацию будет потрачено 24 миллиарда долларов. Хотя популярность может набираться медленно, аналитическая фирма Strategy Analytics полагает, что к 2020 году эта цифра вырастет до более чем 40 миллиардов долларов, возможно, при содействии таких компаний, как Apple, ведущих путь к интеграции технологии в масштабах всего дома.
Полный отчет Bloomberg можно найти здесь.