На конференции пользователей Jamf Nation вчера, предназначенной для ИТ-менеджеров, вице-президент IBM по рабочим местам как услуге Флетчер Превин рассказал о решении IBM позволить сотрудникам выбирать между компьютерами Windows или Mac, стоимости ПК по сравнению с Mac и результатах изменений в компании.
IBM начала внедрять Macs для своих сотрудников в середине 2015 года, быстро став одним из крупнейших корпоративных клиентов Apple. В первый год IBM развернула около 30 000 Mac, и поскольку сотрудники продолжают выбирать Macs вместо ПК, у IBM сейчас 90 000 развернутых Mac, поддерживаемых пятью администраторами.
Изначально предполагалось, что Macs будут значительно дороже ПК, но за последний год IBM обнаружила, что на самом деле ПК обходятся дороже. По словам Превина, в течение четырехлетнего срока службы IBM экономит до 543 долларов на каждом Mac по сравнению с ПК.
Но разве это не дорого, и разве это не перегружает ИТ-отдел? Нет. IBM обнаружила, что ПК не только вызывают в два раза больше обращений в службу поддержки, но и обходятся в три раза дороже. Верно, в зависимости от модели, IBM экономит от 273 до 543 долларов на каждом Mac по сравнению с ПК в течение четырехлетнего срока службы. «И это отражает лучшие цены, которые мы когда-либо получали от Microsoft», — сказал Превин. Умножьте это число на более чем 100 000 Mac, которые IBM ожидает развернуть к концу года, и мы говорим о серьезной экономии.
На прошлогодней конференции Jamf Превин сделал похожие комментарии. В то время прошло всего несколько месяцев с момента развертывания Mac компанией IBM, но уже тогда IBM заметила экономию, поскольку Macs требовали меньше управления и настройки, чем ПК, несмотря на более высокую начальную стоимость. «Каждый Mac, который мы покупаем, приносит IBM деньги и экономит ей деньги», — сказал Превин в прошлом году, и на конференции в этом году это осталось правдой. «Каждый Mac, который мы покупаем, фактически продолжает приносить IBM деньги и экономить ей деньги», — повторил он.
Macs продолжают набирать популярность среди сотрудников IBM, и 73 процента говорят, что хотят, чтобы их следующий компьютер был Mac. Чтобы удовлетворить спрос, IBM развертывает 1300 новых Mac каждую неделю, используя Jamf и программу регистрации устройств Apple (Device Enrollment Program) для быстрой настройки новых пользователей.
Сотрудники получают потребительский опыт с момента получения своего Mac, который продолжается с помощью инструмента управления активами рабочей станции и переработанного интранета, предоставляя сотрудникам опыт самостоятельной помощи, аналогичный Apple. Эти дополнения не только повышают самостоятельность сотрудников, но и помогают укрепить уверенность в продукте.
Наряду с успехом IBM конференция Jamf также осветила использование продуктов Apple в школах и здравоохранении. В Ла-Кроссе, штат Висконсин, учащиеся 11 начальных, шести средних и четырех старших школ успешно используют iPad и MacBook в классе для удовлетворения уникальных потребностей в обучении.
В предстоящем Медицинском центре Джейкобса в Калифорнийском университете в Сан-Диего iPads и Apple TV будут развернуты в 245 палатах пациентов, чтобы облегчить доступ пациентов к их медицинским записям, получать напоминания о приеме лекарств и управлять освещением, жалюзи и температурой в комнате.