MacRumors

Skip to Content

Собственные графические чипы Apple постепенно расширяются, включая графическое аппаратное обеспечение

После многих лет привлечения графических архитекторов Apple постепенно перешла от лицензирования графики PowerVR к разработке собственных графических процессоров для iPhone, по словам Дэвида Кантера из Real World Technologies.

Новый графический процессор, как сообщается, впервые появился в чипе A8 в iPhone 6, а последующие версии были встроены в чипы A9 и A10 Fusion, питающие линейки iPhone 6s и iPhone 7 соответственно.

a10
Для контекста Кантер сказал, что современный графический процессор состоит из трех основных компонентов, которые работают в гармонии для рендеринга графики:

Первым является аппаратное обеспечение с фиксированной функцией графики, которое отвечает за такие задачи, как обработка команд API, растеризация треугольников и вывод растровых изображений. Вторым является шейдерное ядро, которое является сердцем графического процессора и выполняет программируемые шейдеры (например, вершинные, геометрические, пиксельные и вычислительные шейдеры). Наконец, графический драйвер — это программное обеспечение, которое работает на ЦП и связывает все воедино, координируя работу графического процессора. Драйвер преобразует графические приложения, написанные на Metal или OpenGL ES API, в серию команд для аппаратного обеспечения с фиксированной функцией и программируемых шейдеров, которые выполняются на шейдерных ядрах.

Ранее Apple полагалась на производителя чипов PowerVR, компанию Imagination Technologies, для поставки аппаратного обеспечения графики с фиксированной функцией, шейдерных ядер и драйверов для iPhone предыдущих поколений, но Кантер сказал, что с тех пор Apple заменила программируемые шейдерные ядра своим собственным, более эффективным и высокопроизводительным дизайном, а также разработала свой собственный драйвер и компилятор для выдачи кода для своей архитектуры.

Хотя архитектура графических процессоров Apple никогда не была публично документирована, Кантер сравнил информацию из сессий WWDC 2016 и фреймворков с базовыми руководствами по компиляторам и оптимизации PowerVR, придя к выводу, что очевидно, что шейдерное ядро в графическом процессоре Apple архитектурно сильно отличается от линейки PowerVR.

Пользовательские графические процессоры Apple, по-видимому, по-прежнему используют некоторое аппаратное обеспечение графики PowerVR с фиксированной функцией, но очевидно, что зависимость компании от Imagination Technologies значительно снизилась в последние годы. Кантер предполагает, что если Imagination Technologies будет приобретена или технически отстанет, Apple сможет просто разработать собственное аппаратное обеспечение с фиксированной функцией.

imagination-john-metcalfe


Apple была в слухах о приобретении Imagination Technologies ранее в этом году, но позже заявила, что не планирует делать предложение британской компании в то время. Тем не менее, в последние месяцы Apple привлекла по крайней мере два десятка сотрудников от производителя чипов, включая бывшего главного операционного директора Джона Меткалфа, и эти графические инженеры могли сыграть роль в разработке собственных графических процессоров Apple.

Кантер сказал, что Apple фактически собрала команду разработчиков графических процессоров и команду графических драйверов, которые вместе реализовали большую часть пользовательских графических процессоров в чипах A8, A9 и A10 Fusion. Помимо бывших инженеров PowerVR, в эту команду, вероятно, входят недавно нанятые специалисты из AMD, Google, Intel и Nvidia.

Переход к собственным графическим процессорам, как говорят, принес Apple ряд стратегических преимуществ помимо повышения производительности и эффективности, включая более строгий контроль над экосистемой, улучшенное время вывода на рынок и планирование, снижение зависимости от поставщиков и уменьшение количества ошибок без выгоды для конкурентов.

Полная статья: Заглянем внутрь пользовательского графического процессора Apple для iPhone