После запуска обновленного MacBook Pro издание CNET опубликовало интервью с руководителями Apple Филом Шиллером, Джони Айвом и Крейгом Федериги, освещающее некоторые дизайнерские решения, принятые при создании новой машины.
Контекстная OLED-панель Touch Bar в новом MacBook Pro, являющаяся его ключевой особенностью, разрабатывалась под руководством Джони Айва не менее двух лет, и, по словам Айва, она «отмечает начало» «очень интересного направления» для будущих продуктов.
Новый MacBook от Apple так долго разрабатывался, потому что компания не хотела «просто создать улучшение скорости», вместо этого стремясь к «большому, большому шагу вперед». Глава отдела маркетинга Apple Фил Шиллер говорит, что MacBook Pro позволит Apple «создавать множество вещей в будущем», некоторые из которых «мы еще не можем предвидеть». Он также заявил, что Apple руководствуется не календарем, а стремится создавать «новые инновации» в линейке Mac.
Многие клиенты недовольны высокой ценой новых моделей MacBook Pro, на что Шиллер обратил внимание в интервью. Базовая 13-дюймовая модель MacBook Pro с Touch Bar стоит 1799 долларов, что на 500 долларов дороже моделей предыдущего поколения, а 15-дюймовые модели начинаются от 2399 долларов. Шиллер говорит, что Apple заботится о цене, но должна проектировать исходя из опыта, а не стоимости.
«Доступность — это, безусловно, то, о чем мы заботимся, — говорит Шиллер. — Но мы разрабатываем не по цене, мы разрабатываем исходя из опыта и качества, которые люди ожидают от Mac. Иногда это означает, что мы оказываемся в верхнем ценовом сегменте, но не намеренно, просто потому, что таковы затраты».
Touch Bar в MacBook Pro не означает будущий переход к Mac с сенсорным экраном, что ясно дали понять руководители Apple. Mac с сенсорным экраном «не особо полезен», — сказал Айв, в то время как Шиллер отметил, что Apple исследовала возможность объединения устройств iOS и Mac, но решила отказаться от этого.
«Мы потратили много времени, изучая это несколько лет назад, и пришли к выводу, что для создания лучшего персонального компьютера нельзя пытаться превратить MacOS в iPhone, — говорит Шиллер. — И наоборот, нельзя превращать iOS в Mac… Так что каждый из них лучше всего подходит для того, для чего предназначен — и мы берем то, что имеет смысл добавить из каждого, но не меняя их кардинально, чтобы они не были компромиссными».
И Федериги, и Шиллер считают, что ноутбук — это форм-фактор, который будет существовать еще долго. «Насколько мы можем судить, для этой базовой архитектуры ноутбуков всегда будет место», — сказал Шиллер, отметив, что она была полезна в течение последних 25 лет.
13-дюймовая модель MacBook Pro от Apple без Touch Bar доступна для покупки начиная с сегодняшнего дня и будет доставлена через несколько дней. Новые 13- и 15-дюймовые модели с Touch Bar доступны для заказа, но начнут поставляться только с середины до конца ноября.
Помимо Touch Bar, новые MacBook Pro от Apple оснащены улучшенными процессорами, новыми графическими возможностями, улучшенными дисплеями, более быстрыми SSD, поддержкой Thunderbolt 3 и 10-часовой автономной работой.
Полное интервью CNET, которое также посвящено истории линейки ноутбуков Mac, определенно стоит ознакомиться.