MacRumors

Skip to Content

На долю iPad Pro пришлось менее трети продаж планшетов Apple в прошлом квартале

В то время как линейка iPad Pro увеличила выручку Apple от продажи планшетов благодаря более высоким ценам, что помогло компенсировать длительное падение продаж по количеству, последние данные исследовательской компании IDC утверждают, что на линейки iPad Air и iPad mini пришлось более двух третей поставок планшетов Apple в четвертом финансовом квартале.

ipad-pro-smart-keyboard
Apple официально отчиталась о 9,26 миллиона проданных iPad в квартале, охватывающем период с конца июня по конец сентября, но не раскрывает разбивку продаж планшетов по отдельным моделям. IDC не поделилась методологией расчета продаж iPad Pro, но в общих чертах отметила, что использует проприетарные инструменты и исследовательские процессы.

Несмотря на продажу примерно на 600 000 меньше iPad по сравнению с предыдущим годом, выручка Apple от продажи планшетов осталась на прежнем уровне — чуть более 4,2 миллиарда долларов в квартале. Причина: iPad Pro стоят дороже. Более высокая средняя продажная цена важна для Apple, поскольку мировой рынок планшетов продолжил свою стагнацию в прошлом квартале.

idc-tablets-q3-calendar-2016


По оценкам IDC, поставки планшетов в квартале снизились до примерно 43 миллионов единиц, что на 14,7% меньше по сравнению с предыдущим годом. Apple возглавила всех производителей с долей рынка 21,5%, немного увеличив ее с 19,6% в аналогичном квартале прошлого года, в то время как Samsung занял второе место с примерно 6,5 миллионами поставленных устройств и долей рынка 15,1%.

Amazon и китайские конкуренты Lenovo и Huawei замкнули пятерку лидеров с примерно 3,1 миллиона, 2,7 миллиона и 2,4 миллиона поставок планшетов соответственно в квартале. Amazon продемонстрировал взрывной рост на 319,9% благодаря распродаже Amazon Prime Day в начале июля, что привело к огромному всплеску поставок планшетов Fire.

Во время недавнего отчета о прибылях финансовый директор Apple Лука Маэстри заявил, что компания «очень успешна» на рынке планшетов, занимая 82% рынка премиальных планшетов с ценой выше 200 долларов. Тем временем IDC заявила, что другие производители «борются за самое дно» с недорогими традиционными планшетами и гибридными устройствами 2-в-1 стоимостью менее 200 долларов.

«Гонка за самое дно — это то, с чем мы уже сталкивались с планшетами, и в долгосрочной перспективе это может оказаться пагубным для рынка, поскольку гибридные устройства могут легко рассматриваться как одноразовые гаджеты, а не как потенциальные замены ПК», — сказал Джитеш Убрани, старший аналитик IDC.