В новом интервью для Bloomberg Стив Балмер, бывший генеральный директор Microsoft, вновь вернулся к своим знаменитым пренебрежительным замечаниям об iPhone, когда он вышел на рынок в 2007 году.
Вскоре после того, как Стив Джобс представил первый iPhone, тогдашнего генерального директора Microsoft Балмера спросили о его мнении об устройстве на пресс-конференции.
500 долларов? Полностью субсидируемый? С контрактом? Я сказал, что это самый дорогой телефон в мире. И он не привлекает бизнес-клиентов, потому что у него нет клавиатуры. Что делает его не очень хорошей машиной для электронной почты. … Сейчас мы продаем миллионы и миллионы и миллионы телефонов в год. Apple не продает ни одного телефона в год. Через шесть месяцев у них будет самый дорогой телефон на рынке.
Однако, выступая недавно перед интервьюером Эмили Чанг, Балмер похвалил модель субсидирования сотовых телефонов Apple и признал, что хотел бы первым придумать ее.
Мне бы хотелось, чтобы я придумал модель субсидирования телефонов через операторов. Люди любят указывать на эту цитату, где я сказал, что iPhone никогда не будет продаваться. Ну, цена в 600 или 700 долларов была слишком высокой, и это было бизнес-инновацией со стороны Apple — фактически включить ее в ежемесячный счет за мобильную связь.
Балмер также признал, что для Microsoft было ошибкой не выпустить телефоны и планшеты раньше. «Я бы быстрее вышел на рынок аппаратного обеспечения и осознал, что то, что у нас было с ПК, где было разделение чипов, систем и программного обеспечения, в основном не повторится в мобильном мире», — сказал он.
Балмер рассказал, что его решение заняться аппаратным обеспечением повлияло на ухудшение его отношений с соучредителем Биллом Гейтсом. «Существовало фундаментальное разногласие относительно того, насколько важно заниматься аппаратным обеспечением», — сказал Балмер. «Я настаивал на Surface. Совет директоров несколько неохотно поддерживал это. А затем все достигло кульминации в решении о том, что делать с телефонным бизнесом».
Microsoft вышла на рынок аппаратного обеспечения в 2012 году с планшетом Surface RT, который продавался плохо, и компании пришлось списать 900 миллионов долларов на списание стоимости запасов. С тех пор линейка Surface от Microsoft стала популярной и принесла компании более 4 миллиардов долларов продаж за финансовый год, закончившийся в июне 2016 года.