В новой статье, опубликованной The New York Times на выходных, освещаются вклады Apple в американскую рабочую силу и экономику с акцентом на кампус компании в Остине, штат Техас. Несколько из 6000 сотрудников (по сравнению с 2100 семь лет назад) были опрошены, что позволило взглянуть на стиль занятости, который Apple предлагает своим сотрудникам.
Основной деятельностью работников в Остине является техническая поддержка клиентов, но есть также сотрудники, которые управляют сетью поставщиков Apple, обслуживают iTunes и App Store, обновляют Карты и следят за финансами Apple. Средний доход работника колл-центра в кампусе Остина составляет 30 000 долларов в год, но после завершения годичного контракта многие становятся постоянными сотрудниками и зарабатывают 45 000 долларов в год «плюс щедрые льготы и небольшие ежегодные гранты акций».
По данным Apple, с учетом руководящего состава, средняя зарплата сотрудников в Остине составляет 77 000 долларов в год. Хотя компания не раскрыла The New York Times свои планы по дальнейшему расширению в США, она подтвердила свой вклад в рабочую силу страны, назвав iPhone стартовой площадкой для роста занятости.
«Apple создала более двух миллионов рабочих мест в Соединенных Штатах с момента выпуска iPhone девять лет назад, включая взрывной рост числа разработчиков iOS, тысячи новых поставщиков и производственных партнеров, а также 400-процентное увеличение наших команд сотрудников», — заявила компания. «Мы приняли уникальное решение сохранить и расширить наши контакт-центры для клиентов в Америке в Соединенных Штатах, и Остин является домом для многих из этих сотрудников. Мы планируем продолжать инвестировать и расти по всей территории США».
В колл-центре начальные позиции открывают большие возможности для качественных работников в дальнейшем. Одна из работниц, Дженни Лопес, начинала как обычный подрядчик, отвечающий на звонки клиентов, а теперь работает в штате и решает более сложные проблемы. «Вам не нужен сумасшедший технический опыт, чтобы выполнять эту работу», — сказала Лопес. «Большая часть обучения заключается в том, чтобы действительно хорошо общаться с людьми».
В Остине Apple также поощряет сотрудников пробовать себя в других командных средах, «чтобы позволить работникам попробовать совершенно другую роль в течение шести месяцев, чтобы увидеть, подходит ли она им и компании». The New York Times встретилась с Брисой Каррильо, которая была одной из первых участников эксперимента по смене команд, и выяснила, что она начала работать в Apple в колл-центре сразу после колледжа, а теперь занимается международными расчетами компании, пока учится на степень MBA, чтобы продолжить продвижение по карьерной лестнице в финансовом департаменте Apple. Официальная программа поддержки этой прогрессивной идеи находится на стадии внедрения.
Apple гордится предоставлением первоклассного телефонного обслуживания на 26 языках — 12 из них используются только в техасском колл-центре — и от людей, которые обрабатывают звонки, ожидается, что они будут решать любые проблемы, которые не могут быть быстро устранены. Во время недавнего визита Стефани Дюмарей, старший консультант по вопросам iOS, свободно владеющая английским и испанским языками, терпеливо отвечала на вопросы клиентки, которая беспокоилась о сохранении своего резюме онлайн и не знала, использует ли она компьютер с Windows или Mac.
Большая часть статьи The New York Times является ответом критикам, в том числе избранному президенту Дональду Трампу, который считает, что Apple должна перенести свои производственные мощности в Соединенные Штаты, чтобы улучшить свой вклад в создание рабочих мест в стране. Отчет из прошлой недели утверждал, что Apple попросила Foxconn и Pegatron изучить возможность производства iPhone на территории США, и Foxconn якобы внимательно изучает этот запрос.
Инвестиции Apple и забота о своих сотрудниках компенсируют отсутствие производства продукции на территории США, по словам Лопес, которая заявила, что в кампусе Остина «продукт, который Apple строит здесь, — это мы».
Ознакомьтесь с полной историей от The New York Times здесь.