MacRumors

Skip to Content

Министерство транспорта США предлагает упрощенный «Режим водителя» для борьбы с отвлечением внимания за рулем

Национальное управление безопасности дорожного движения Министерства транспорта США предложило новые федеральные рекомендации [PDF], направленные на сокращение отвлечения внимания за рулем, вызванного использованием смартфонов.

distracted-driving
Добровольные рекомендации призывают производителей смартфонов, таких как Apple, разработать «Режим водителя» — упрощенный интерфейс, который будет блокировать доступ к задачам, не связанным с вождением, таким как ручной ввод текстовых сообщений, контент социальных сетей, автоматическая прокрутка текста, а также просмотр изображений и видео, не связанных с вождением.

«Режим водителя» не будет активироваться, если смартфон уже сопряжен с информационно-развлекательной системой автомобиля, при этом некоторые функции, такие как карты, доступ к экстренным службам и оповещениям, не будут заблокированы.

NHTSA заявило, что существуют технологии, способные определить, использует ли водитель смартфон за рулем, и, предположительно, активировать «Режим водителя», но доработка все еще ведется для обеспечения надежности. В настоящее время «Режим водителя» должен будет включаться вручную водителями, которые решат им воспользоваться.

Использование смартфонов за рулем по-прежнему является серьезной проблемой, несмотря на риски для безопасности водителей, пассажиров и других участников дорожного движения.

По данным NHTSA, в 2014 году (последнем году, за который имеются подробные статистические данные о ДТП с отвлечением внимания) отвлечение внимания водителей стало причиной 10% смертельных аварий, 18% аварий с пострадавшими и 16% всех дорожных аварий в США. Всего за год произошло 385 смертельных ДТП с использованием мобильного телефона.

«Отвлечение внимания за рулем — это смертельная эпидемия, которая имеет разрушительные последствия на дорогах нашей страны, — заявил министр Лахуд. — Эти рекомендации признают, что современные водители ценят технологии, в то же время предоставляя автопроизводителям способ сбалансировать инновации, которые хотят потребители, с безопасностью, которая нужна всем нам. В сочетании с хорошими законами, хорошим правоприменением и хорошим образованием эти рекомендации могут спасти жизни».

Поскольку рекомендации являются добровольными, Apple и другие производители смартфонов не обязаны им следовать.

NHTSA принимает общественные отзывы о рекомендациях по борьбе с отвлечением внимания за рулем на сайте Regulations.gov.