MacRumors

Skip to Content

AT&T и Verizon под прицелом FCC из-за освобождения собственных приложений от лимитов данных

Как AT&T, так и Verizon предлагают приложения и потоковые сервисы, которые не учитываются при ограничении трафика данных, налагаемого на клиентов. Эта практика не одобряется Федеральной комиссией по связи США.

На этой неделе FCC отправила письма (через The Verge) как Verizon, так и AT&T, утверждая, что исключения из лимитов данных, называемые «нулевым рейтингом» (zero rating), вызывают обеспокоенность по поводу сетевого нейтралитета и могут повлиять на потребителей и конкуренцию.

attvzw
AT&T и Verizon предлагают программы, которые позволяют поставщикам контента платить за освобождение от лимитов данных клиентов, программы, которыми они сами пользуются со своими приложениями и сервисами.

Например, DirecTV Now, недавно запущенный сервис потокового телевидения от AT&T, не расходует данные при просмотре через сеть AT&T. DirecTV Now оплачивает трафик, но как дочерняя компания AT&T, сама AT&T фактически платит себе. Verizon, тем временем, освобождает свой потоковый сервис Go90 от использования данных в сети Verizon и не платит за это никаких сборов.

В начале ноября FCC впервые направила предупреждение AT&T, но не была удовлетворена ответом компании. В письме на этой неделе FCC заявляет, что пришла к «предварительному» выводу, что программа Sponsored Data препятствует конкуренции, наносит ущерб потребителям и нарушает правила открытого интернета. Она просит AT&T ответить на ряд вопросов о практике Sponsored Data.

Мы считаем, что эти ответы не устраняют серьезные опасения, высказанные в нашем письме от 9 ноября относительно потенциальных антиконкурентных последствий программы Sponsored Data для мобильных видеосервисов с нулевым рейтингом. Действительно, ваше представление подтверждает наше первоначальное мнение о том, что программа Sponsored Data активно способствует продвижению собственных видеопредложений AT&T, при этом необоснованно дискриминируя независимых поставщиков контента и ограничивая их способность предлагать конкурирующие видеосервисы абонентам широкополосного доступа AT&T на равных условиях.

Аналогичное письмо, отправленное Verizon, выражает обеспокоенность программой «FreeBee Data 360» и заявляет, что она может «препятствовать конкуренции и наносить ущерб потребителям», поскольку Verizon не нужно платить за участие в программе Sponsored Data при освобождении собственного приложения, в то время как конкурирующим поставщикам контента это необходимо.

Однако позиция, согласно которой участие Go90 в FreeBee Data 360 такое же, как у сторонних поставщиков, не учитывает заметно различающееся финансовое воздействие на независимых поставщиков контента. Например, в то время как для Verizon нет денежных затрат на консолидированной основе для обнуления своего собственного аффилированного сервиса, платеж независимого поставщика контента Verizon за FreeBee Data 360 является реальным денежным расходом, который может быть значительным.

AT&T и Verizon отреагировали на письма FCC заявлениями для СМИ. AT&T утверждает, что правительство не должно отбирать услугу, которая экономит деньги клиентов, в то время как Verizon заявляет, что ее практика выгодна для потребителей, недискриминационна и соответствует правилам.

Двум операторам предоставлен срок до 15 декабря для ответа на опасения FCC.