Apple подверглась критике в Южной Корее за свою политику возврата средств за мобильные приложения, которая, по словам разработчиков игр, исключает их из процесса и регулярно злоупотребляется.
Apple контролирует процесс возврата платежей в App Store за платные приложения и решает, возвращать ли деньги потребителям. Согласно The Korea Times, поскольку Apple не предоставляет информацию о том, кому был выдан возврат средств, у разработчиков нет другого выбора, кроме как вручную отслеживать пользователей и проверять, продолжают ли они использовать платный контент, за который они уже получили возврат.
Apple заявляет, что не предоставляет информацию о пользователях, запросивших возврат средств, чтобы защитить права потребителей. Однако, по сообщениям, некоторые пользователи злоупотребили лазейкой в политике возврата средств Apple, чтобы многократно покупать платный контент, запрашивать возврат средств и продолжать потреблять контент, фактически не заплатив за него. По данным The Korea Times, некоторые из злоумышленников даже ведут прибыльный бизнес, управляя процессом возврата средств от имени других.
По сообщениям, компании-разработчики мобильных игр в стране принимают собственные меры для противодействия Apple, которая до сих пор хранила молчание по этому вопросу. Корейская студия разработки игр Flint заявила, что самостоятельно отследила 300 пользователей, которых они подозревали в злоупотреблении политикой возврата средств в App Store, и пообещала «искоренить злоумышленников», обратившись к судебным органам с просьбой о расследовании.
Next Floor, дистрибьютор корейской игры Destiny Child, также пожаловался на трудности в борьбе со злоумышленниками без помощи Apple.
«Мы регулируем тех, кто злоупотребляет платежным процессом и наносит вред другим пользователям в соответствии с нашей политикой управления», — заявила компания. «В отличие от других магазинов приложений, Apple не предоставляет информацию о возврате средств игровым компаниям, и нам трудно оперативно противодействовать этой проблеме».
Мобильная игровая студия Nexon и Longtu Korea заявили, что несколько раз обращались к Apple с просьбой предоставить списки пользователей, запросивших возврат средств, но компания не ответила. «Я не могу понять политику Apple, которая не предоставляет список людей, злоупотребляющих системой, даже когда это уже вызывает проблемы на рынке», — сказал источник из студии.
В отличие от этого, политика возврата средств в магазине приложений Google предусматривает, что пользователи могут получать возврат средств за платный мобильный контент только один раз, если они запросят его в течение двух часов после оплаты.