MacRumors

Skip to Content

Apple Watch упал до 5% доли рынка носимых устройств, в то время как базовые фитнес-трекеры «царят безраздельно»

Хотя Apple Watch остается самым продаваемым смарт-часами в мире, последние данные исследовательской фирмы IDC показывают, что базовые носимые устройства «царят безраздельно», поскольку потребители тяготеют к простым, специализированным фитнес-устройствам — которые, как правило, стоят дешевле Apple Watch и других смарт-часов.

apple-watch-wearables-idc-3q16

Отгрузки в миллионах (Источник: IDC)

По данным IDC, базовые носимые устройства составили 85% рынка и продемонстрировали двузначный рост в третьем квартале. Fitbit оставался лидером с 23% долей рынка, увеличив ее с 21,4% годом ранее, благодаря своему новому фитнес-трекеру Charge 2. В этом квартале Fitbit отгрузила примерно 5,3 миллиона носимых устройств.

Xiaomi заняла второе место, так как ее Mi Band стоимостью 14,99 долларов находится значительно ниже любого конкурирующего носимого устройства, что позволяет китайской компании занять 16,5% доли рынка на основе оценочных отгрузок в 3,8 миллиона единиц за квартал. Доля Xiaomi на рынке практически не изменилась с 16,4% год назад.

Тем временем, по данным IDC, Apple Watch заняли всего 4,9% доли более широкого рынка носимых устройств в этом квартале на основе оценочных 1,1 миллиона отгрузок. Для сравнения, в том же квартале прошлого года Apple Watch отгрузила примерно 3,9 миллиона единиц, что составило значительно более высокую долю рынка в 17,5%.

«Это только начало, но мы уже видим заметный сдвиг на рынке», — сказал Джитеш Убрани, старший аналитик по исследованию мобильных устройств в IDC. «Там, где когда-то ожидалось, что смарт-часы возьмут на себя инициативу, теперь безраздельно правят базовые носимые устройства. Простота является движущей силой, и это хорошо отражено в списке ведущих поставщиков, поскольку четыре из пяти предлагают простое, специализированное фитнес-устройство. Между тем, с точки зрения дизайна, многие устройства в первую очередь ориентированы на моду, позволяя технологии сливаться с фоном».

IDC объяснила снижение доли Apple в третьем квартале «устаревшей линейкой» и «неинтуитивным пользовательским интерфейсом». Apple решила эти проблемы с помощью Apple Watch Series 2, но модели второго поколения были выпущены в середине сентября и, следовательно, не оказали полного влияния на третий квартал.

Apple официально не раскрывает продажи Apple Watch, вместо этого группируя устройство в категории «Другие продукты» в своих финансовых отчетах.