Продажи продуктов виртуальной и дополненной реальности «оказались ниже ожидаемых», согласно данным, собранным рядом фирм по исследованию рынка и опубликованным DigiTimes.
Недостаток контента и высокие цены, особенно на VR-шлемы, являются двумя факторами, которые, как говорят, находятся в центре слабого спроса на эту технологию к концу 2016 года. Результаты могут оказать негативное влияние на компании, инвестирующие в разработку VR и AR технологий, включая Apple.
Наблюдатели рынка отметили, что Sony PSVR, Google Daydream View, HTC Vive, Samsung Gear VR и Oculus Rift показали объемы продаж ниже первоначальных ожиданий. По итогам Черной пятницы и Киберпонедельника на прошлой неделе исследовательская фирма SuperData отметила, что VR-шлемы стали «главным проигравшим» в этом праздничном сезоне.
Из-за более медленного, чем ожидалось, принятия технологий потребителями, компании, которые, по слухам, инвестируют в VR и AR продукты, как полагают, чувствуют «давление» в отношении таких инвестиций. В частности, отмечается, что HTC «теряет долю на мировом рынке смартфонов», ожидая, что ее шлем Vive начнет приносить прибыль.
Многие отчеты исследовательских фирм также показали, что продажи VR-продуктов в 2016 году оказались ниже ожидаемых из-за нехватки контента и высокой стоимости продуктов. Технологии VR/AR также требуют дальнейшего совершенствования для стимулирования спроса как со стороны потребителей, так и со стороны корпоративного сектора.
Потребуется больше времени, прежде чем рынок VR/AR начнет демонстрировать уверенный рост, и такое медленное, чем ожидалось, развитие оказывает давление на фирмы, которые инвестировали ресурсы в соответствующую разработку, такие как HTC, которая теряет долю на мировом рынке смартфонов, в то время как ее Vive еще не начала приносить прибыль. 2017 год может стать трудным для HTC.
Хотя связь Apple с такими технологиями больше склонялась к AR-опыту — совсем недавно предполагалась функция, которая будет интегрирована в приложение камеры iOS — ходят слухи, что компания также разрабатывает полноценный VR-шлем. Если бы дополненная реальность от Apple была включена в существующие приложения iOS, это было бы менее рискованным для нее, но некоторые слухи также указывают на отдельную категорию продуктов в будущем.
Неясно, когда десятилетние инвестиции Apple в разработку VR/AR могут принести плоды в виде потребительского продукта, но некоторые базовые AR-опыты уже доказали свою популярность на устройствах компании, включая летний игровой феномен Pokémon Go.