Если взглянуть на текущее состояние линейки Mac, то новый MacBook Pro — единственная модель, которую Apple обновила за последние семь с лишним месяцев. Даже последние модели MacBook Pro потребовали ожидания в 527 дней, что значительно дольше среднего показателя в 320 дней между предыдущими обновлениями MacBook Pro.
Беглый взгляд на наше собственное руководство покупателя MacRumors показывает, что новый MacBook Pro — единственный Mac, в настоящее время имеющий статус «Купить сейчас», поскольку все остальные модели, кроме 12-дюймового MacBook, не обновлялись в течение значительных периодов времени. Самый долгожданный — это Mac Pro, последний раз обновлявшийся 1084 дня назад.
• iMac — 420 дней назад
• MacBook Air — 638 дней назад
• Mac mini — 782 дня назад
• Mac Pro — 1084 дня назад
Недостаток обновлений можно частично объяснить тем, что Apple приходится ждать производителей чипов и поставщиков, таких как Intel, AMD и Nvidia, каждый из которых следует своим собственным дорожным картам продуктов, хотя это и не может быть единственной причиной, учитывая, что процессоры Skylake теперь легко доступны для Mac, лишенных обновлений.
Отсутствие значимых обновлений для нескольких моделей Mac в этом году повлияло на прибыль Apple, поскольку выручка от продаж Mac снижалась четыре квартала подряд год к году. Снижение ухудшалось с каждым кварталом, начиная с 3% падения в 4 квартале 2015 года и заканчивая 17% падением в 3 квартале 2016 года, согласно Strategy Analytics.
Инвесторы Apple теперь ожидают первых квартальных финансовых результатов компании, чтобы увидеть, смогут ли новые модели MacBook Pro переломить эту тенденцию.
Напротив, после нескольких кварталов спада, iPad за последний год испытал в основном восходящую траекторию, во многом благодаря более высокой средней продажной цене iPad Pro. Выручка Apple от продажи планшетов теперь стабильна в годовом исчислении после падения до -21% год назад.
Старший аналитик Strategy Analytics Эрик Смит приписывает стабилизирующий эффект возобновленному вниманию Apple к iPad. Он сказал, что Apple вышла на рынок планшетов 2-в-1 с iPad Pro и Smart Keyboard как раз вовремя, чтобы возобновить рост и использовать растущий корпоративный спрос в будущем.
Признавая, что Microsoft меняет рынок вычислительных устройств, Смит сказал, что Apple «практически забыла о Mac», чтобы атаковать сегмент планшетов 2-в-1 с выпуском моделей iPad Pro за последний год.
«Apple была мастером в каннибализации собственного бизнеса до того, как это сделали другие компании в больших масштабах», — сказал Смит MacRumors. «Apple позволила iPad простаивать до тех пор, пока не стало ясно, что Microsoft меняет рынок вычислительных устройств. Она переориентировалась на iPad с серией Pro и практически забыла о Mac, чтобы атаковать сегмент 2-в-1».
Ход Apple был довольно эффективным, поскольку доля рынка iPad стабилизировалась на уровне 22% за последние два года после снижения в течение предыдущих четырех лет. Но, похоже, для этого потребовалось изменение позиции, поскольку в прошлом Apple фактически отвергала идею выпуска гибрида планшета и ноутбука.
Во время звонка о доходах в 2012 году, когда его спросили, почему MacBook Air и iPad в конечном итоге не сольются, генеральный директор Apple Тим Кук утверждал, что объединение продуктов приведет к компромиссам. «Вы можете объединить тостер и холодильник, но это не понравится пользователю», — сказал он.
В отличие от этого, в начале этого года Apple выпустила телевизионную рекламу под названием «Что такое компьютер?», которая позиционирует iPad Pro как компьютер. «Представьте, что мог бы сделать ваш компьютер, если бы ваш компьютер был iPad Pro», — заключается в слогане.
Аналогично, Кук сказал, что iPad Pro для многих людей является заменой ноутбука или настольного компьютера. «Они начнут его использовать и придут к выводу, что им больше не нужно ничего другого, кроме своих телефонов», — добавил он. «Я думаю, если вы смотрите на ПК, зачем вам покупать ПК сейчас? Действительно, зачем вам его покупать?»
В посткомпьютерную эпоху, возможно, неудивительно, что внимание Apple сместилось больше в сторону iPhone, а следовательно, и iPad. Но многие верные клиенты надеются, что Apple в конечном итоге вернет свое внимание к Mac, следуя тому, что некоторые критики считают разочаровывающим обновлением MacBook Pro на фоне устаревающей линейки Mac.
Слухи предполагают, что Apple выпустит новые iMac в первые шесть месяцев 2017 года, и, как сообщается, одна модель будет включать возможность использования новых графических чипов AMD. Дорожная карта для других Mac остается менее ясной.