Обещание инвестировать 44 миллиона долларов в индонезийский научно-исследовательский центр открыло Apple путь к продаже iPhone 7 в стране, согласно одному из высокопоставленных правительственных чиновников.
Генеральный директор, курирующий электронику, сообщил Reuters, что в результате трехлетнего обязательства по инвестициям Apple в прошлом месяце получила «сертификат местного содержания», который позволит ей продавать iPhone по всей Индонезии.
«Apple обязалась инвестировать около 44 миллионов долларов в НИОКР в течение трех лет», — сообщил И Густи Путу Суряявираван в текстовом сообщении. «Поэтому они могут распространять устройства по цене 6 миллионов рупий (448 долларов) и выше. Это означает, что все iPhone могут быть распространены.»
Начиная с 2017 года, Индонезия вводит телекоммуникационную политику, которая предусматривает, что все продаваемые в стране 4G-смартфоны должны иметь «местное содержание» не менее 30 процентов, будь то в виде оборудования, программного обеспечения или инвестиционного обязательства.
Отвечая на запрос Reuters прокомментировать сумму инвестиций, Apple лишь указала на прошлогоднее объявление о том, что она обязалась построить центр разработки приложений для iOS в стране.
Такие инвестиции в НИОКР, очевидно, удовлетворяют требованию правительства о «местном содержании» и помогут Apple добиться значительного прогресса на индонезийском рынке, который насчитывает 250 миллионов человек и молодое, технически подкованное население, которое Apple еще предстоит завоевать. В 2011 году Apple была вынуждена закрыть свой интернет-магазин в Индонезии из-за проблем с доставкой и была вынуждена повторно подавать заявку на разрешение снова запустить его в рамках своей заявки на открытие своего первого розничного магазина в стране.
По данным исследовательской фирмы IDC, Samsung занимала 26-процентную долю на рынке смартфонов Индонезии по объему продаж во втором квартале 2016 года, уступая Oppo с 19 процентами. Оба имеют заводы в стране.