Бывшая компания-производитель смартфонов BlackBerry в понедельник открыла новый центр исследований автономного вождения в Оттаве, Канада, сообщает Reuters.
BlackBerry делает ставку на бизнес беспилотных автомобилей после приобретения в 2010 году компании QNX, которая разрабатывает программное обеспечение для различных автомобильных информационно-развлекательных систем, и чье программное обеспечение стало основой мобильной операционной системы BlackBerry 10.
Новый научно-исследовательский центр является расширением действующих операций QNX в регионе, и, как сообщается, занимается разработкой передовых функций вождения, таких как автоматическое экстренное торможение, интеллектуальный круиз-контроль и полная автономность вождения.
Компания будет использовать автомобили Lincoln от Ford, дооборудованные аппаратным и программным обеспечением для автономного вождения, в качестве основы для проведения испытаний, при этом также ожидается прямое партнерство с Ford.
Blackberry является одной из трех организаций, получивших разрешение от правительства Онтарио на тестирование беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования, избежав при этом гнева калифорнийских регуляторов, направленного на Uber, в отношении новых законов о беспилотных автомобилях.
Калифорния утверждает, что Uber нуждается в разрешениях на свои автомобили, поскольку они оснащены технологией, позволяющей им работать автономно, но Uber возражает, что водители-сотрудники всегда находятся в салоне и полностью контролируют их автомобили.
Google также высказывал недовольство ситуацией, связанной с государственными и федеральными законами для беспилотных автомобилей, но Uber пошел дальше, полностью игнорируя требования властей. Прокурор штата Калифорния пригрозил подать в суд на компанию, если она немедленно уберет свои автомобили с дорог.
Apple ранее встречалась с представителями Департамента транспортных средств Калифорнии по вопросам законов о беспилотных автомобилях в штате, причем ее команда Apple Car, как сообщается, сосредоточена на автономных системах, а не на полноценном дизайне автомобиля. В начале этого месяца Apple подтвердила свой интерес к автономным автомобилям в письме федеральным регуляторам, требуя равных прав для «новых участников» автомобильной индустрии.
Ранее в этом году Apple, как сообщается, также открыла научно-исследовательский центр в родном городе QNX Канната, вызвав спекуляции о том, что эти офисы могут быть связаны с разработкой ее собственных систем автономных автомобилей.