Акции Nintendo и разработчика DeNA снизились на выходных в ответ на негативные отзывы пользователей о новой мобильной игре Super Mario Run, которая в настоящее время имеет средний рейтинг 2,5/5 звезд в App Store от примерно 54 000 отзывов пользователей. Акции DeNA упали на 14 процентов с момента запуска Super Mario Run 15 декабря, в то время как акции Nintendo упали примерно на 13 процентов за тот же период.
Хотя многие из самых высоких оценок в игре отмечают лучшие качества Super Mario Run, самая резкая критика остается в отношении решения Nintendo сделать игру бесплатной для загрузки, но с платой в 10 долларов за разблокировку всего контента. Пользователи могут бесплатно играть почти во весь Мир 1, но для получения доступа к оставшимся пяти Мирам, а также к режимам Toad Rally и Kingdom Builder, требуется плата в размере 10 долларов.
Nintendo всегда утверждала, что стоимость поможет успокоить родителей, обеспокоенных тем, что их дети тратят слишком много на внутриигровые покупки, но многие пользователи теперь заходят в App Store, чтобы поставить игре низкую оценку из-за ее стоимости. Постоянное требование интернет-соединения также стало камнем преткновения для некоторых игроков, которые надеялись играть в игру во время поездок.
Через день после запуска App Annie сообщила о начальных показателях загрузок Super Mario Run и оценила, что игру скачали 10 миллионов человек, а за первый день мировой доступности она принесла 4 миллиона долларов. Некоторые сравнивают игру с Pokémon Go и ее первоначальным успехом, но, как отметила App Annie, модели оплаты каждой игры — наряду с игровым процессом Pokémon Go, основанным на GPS — означают, что они «не совсем сопоставимы».
Тем не менее, важно помнить, что Super Mario Run и Pokémon GO не совсем сопоставимы. Pokémon GO следует модели freemium с необязательными внутриигровыми покупками для получения дохода. Ее доход на iOS продолжал расти в последующие недели по мере увеличения вовлеченности пользователей. Super Mario Run, с другой стороны, предлагает единовременную внутриигровую покупку за 9,99 долларов для разблокировки полной игры. В результате платежи предшествуют расширенному игровому процессу и, следовательно, доход, скорее всего, будет сконцентрирован в начале жизненного цикла игры.
По данным App Annie, настоящей мерой успеха Super Mario Run станут последующие недели, когда первоначальные массовые загрузки игры на старте замедлятся и перейдут к обычным пользователям. «Способность преобразовать значительный процент этих обычных пользователей в платящих клиентов будет иметь решающее значение для мобильных амбиций Nintendo».