Uber убрал свой парк беспилотных автомобилей с улиц Сан-Франциско в среду после того, как Департамент транспортных средств штата Калифорния аннулировал регистрацию своих транспортных средств (via Reuters).
Ранее на этой неделе DMV предписал Uber прекратить свою программу испытаний беспилотных автомобилей и соблюдать правила, требующие получения разрешения на тестирование автономных транспортных средств на дорогах общего пользования. Приказ был отдан после того, как автомобиль Uber, как сообщается, проехал на красный свет в центре Сан-Франциско, но компания отказалась выполнить требование агентства, утверждая, что разрешение не требуется, поскольку каждый из ее 16 автомобилей постоянно контролируется водителем и инженером, которые сидят на передних сиденьях.
Uber оспаривал интерпретацию DMV, согласно которой автомобили требуют специального разрешения, и заявил, что законы штата применяются неравномерно, учитывая, что возможности автономного вождения парка Uber соответствуют возможностям автомобилей Tesla, которые имеют опциональную функцию «автопилота».
Неповиновение Uber вызвало угрозы судебных разбирательств со стороны DMV и генерального прокурора штата, но спор, похоже, подошел к концу, поскольку представители штата аннулировали регистрацию автомобилей, используемых в пилотной программе компании.
«Мы прекратили нашу пилотную программу беспилотных автомобилей в Калифорнии, поскольку DMV аннулировал регистрацию наших беспилотных автомобилей», — говорится в заявлении Uber, базирующейся в Сан-Франциско, отправленном по электронной почте в AFP.
«Сейчас мы изучаем, куда мы можем передислоцировать эти автомобили, но остаемся на 100 процентов привержены Калифорнии и удвоим наши усилия по разработке действенных общештатных правил».
Директор DMV Джин Шиомото заявила в письме, отправленном Uber в среду, что она «лично поможет обеспечить ускоренное рассмотрение и утверждение» необходимых разрешений, которые, по ее словам, могут занять менее трех дней. Пока неясно, воспользуется ли Uber этим предложением.
Сан-Франциско стал второй испытательной площадкой компании для ее беспилотных автомобилей. Uber представил свой парк автономных автомобилей в сентябре в Питтсбурге. Uber запустил свою программу беспилотных автомобилей для пассажиров в городе 14 декабря после испытаний автомобилей на дорогах Сан-Франциско в течение более чем месяца.
Apple встречалась с представителями DMV штата Калифорния в прошлом по поводу законов о беспилотных автомобилях в штате; команда Apple Car, как сообщается, сосредоточена на автономных системах в автомобиле, а не на разработке полноценного автомобиля.
Google также снизил свои амбиции в области беспилотных автомобилей и, по сообщениям, теперь работает с известными автомобильными компаниями над разработкой транспортных средств, которые будут включать функции беспилотного управления. Автономные автомобили Google проехали более двух миллионов миль испытаний на дорогах общего пользования. Как и Uber, компания жаловалась властям на ситуацию с зарождающимися государственными и федеральными законами для беспилотных транспортных средств.