MacRumors

Skip to Content

Новый отчет раскрывает внутреннюю кухню завода Foxconn в Чжэнчжоу, где собирают iPhone

В обширной новой статье, опубликованной сегодня онлайн, The New York Times подробно остановилась на внутренних процессах крупнейшего завода Foxconn по производству iPhone в Чжэнчжоу, Китай, который местные жители называют «Городом iPhone». Статья описывает, как это предприятие стало одним из основных глобальных производственных центров Apple, а также «скрытые бонусы, налоговые льготы и субсидии», обнаруженные за кулисами операций Foxconn — переговоры, в которых, по словам Apple, она «не участвовала».

Рассматривая истоки переноса производства Apple за границу, статья сначала подробно описывает решение Стива Джобса производить Macintosh на предприятиях в Техасе и Калифорнии в середине 1980-х годов. После финансового спада компании в 1990-х годах Джобс по возвращении принял решение аутсорсить производство в таких местах, как Китай. Партнерство с такими компаниями, как Foxconn, предоставило Apple «мощность и экспертизу» для создания продуктов, включая оригинальный iPod, в массовом масштабе.

foxconn-workers

Рабочие выходят с завода Foxconn

Когда продажи Apple пошли вверх после выпуска iPod в 2001 году, у Foxconn было достаточно ресурсов и опыта, чтобы удовлетворить растущий спрос на каждый успешный продукт. Фабрики Foxconn могли быстро производить прототипы, увеличивать объемы производства и в пиковые периоды нанимать сотни тысяч рабочих.

«У них блестящие инженеры по оснастке, и они были готовы много инвестировать, чтобы соответствовать росту Apple», — сказал Джо О’Салливан, бывший руководитель Apple, работавший в Азии.

По мере приближения запуска iPhone Foxconn начала искать места для нового предприятия по всему Китаю и устроила соревнование между городами уровня Олимпийских игр за право размещения своего нового завода. Представители различных городов предлагали такие льготы, как снижение стоимости энергии и транспортных расходов, меньшие платежи социального страхования и более $1,5 миллиарда в виде грантов на строительство фабрики и общежитий для рабочих. После выбора Чжэнчжоу между подписанием соглашения и запуском сборочных линий в августе 2010 года прошло всего несколько месяцев.

Город создал специальную экономическую зону для проекта и предоставил Foxconn кредит в размере $250 миллионов. Местное правительство также обязалось потратить более $10 миллиардов на масштабное расширение аэропорта, находящегося всего в нескольких милях от фабрики.

«Я был впечатлен», — сказал Джефф Уильямс, главный операционный директор Apple, участвовавший в ранних обсуждениях создания фабрики. «Они были очень сфокусированы».

Для создания своей слаженной экспортной системы Foxconn настаивала на размещении предприятия в Чжэнчжоу в пределах «бондовая зона». Это позволило Foxconn обойти строгие ограничения Китая на иностранное производство и напрямую импортировать и экспортировать компоненты iPhone, что было дополнительно ускорено благодаря целенаправленной близости предприятия к близлежащему аэропорту.

Производство iPhone продолжало набирать обороты, и в 2014 году оно включало 94 производственные линии для iPhone 6 и iPhone 5s, при этом за годы работы завода из Чжэнчжоу было экспортировано около 230 миллионов смартфонов. Правительство называло его «одним из важнейших экспортных центров страны». Вместе с этой работой пришелся трудовой коллектив «размером с армию», который в значительной степени полагался на государственные субсидии и производил 500 000 iPhone в день в пиковые периоды.

Изнуренная рабочая сила начинает прибывать на раннюю смену к 6:30 утра. Они добираются пешком, на автобусе, на мотороллере и даже на велорикше. Они неуклонно стекаются в десятки производственных площадок, расположенных на территории в 2,2 квадратных мили. В пиковые периоды около 350 000 рабочих собирают, тестируют и упаковывают iPhone — до 350 штук в минуту.

Правительство платит рекрутерам субсидию за каждого нанятого ими работника, сказал господин Лю. «Если спрос высок, то они будут платить больше», — сказал он. «Если спрос низок, то и оплата будет низкой».

Одной из других основных тем статьи стало обсуждение помощи, которую Foxconn получила от китайского правительства в обмен на предоставление своих услуг для финансового и политического роста Чжэнчжоу на протяжении многих лет. Согласно правительственным записям, обнаруженным The New York Times, Foxconn получает бонус за достижение каждого экспортного целевого показателя, при этом субсидии составили $56 миллионов за первые два года производства iPhone на заводе.

Foxconn в отдельном заявлении выразила благодарность правительству за поддержку, отметив, что это «ничем не отличается от аналогичных налоговых льгот, которые все компании получают в разных точках мира за крупные инвестиции».

В ответ на вопросы Apple заявила, что осведомлена о государственной поддержке инфраструктуры. Однако компания добавила, что не имеет информации о конкретных грантах, субсидиях или налоговых льготах, предоставленных ее производственному партнеру.

Foxconn остается верным партнером в производственных процессах Apple по сей день, совсем недавно рассматривая возможность расширения в Соединенные Штаты и готовясь стать крупным поставщиком iPhone 2017 года.

Остальные выводы The New York Times, сделанные в ходе более чем 100 интервью с рабочими завода, логистами, водителями грузовиков, налоговыми специалистами, а также нынешними и бывшими руководителями Apple, можно прочитать в полном материале здесь.

Примечание: Из-за политического характера обсуждения данной темы ветка обсуждения находится на нашем форуме в разделе Политика, религия, социальные вопросы. Все члены форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но публикация сообщений ограничена членами форума, имеющими не менее 100 сообщений.