Ford и Toyota сформировали консорциум из четырех автопроизводителей для ускорения внедрения программного обеспечения с открытым исходным кодом для подключенных автомобильных систем, как сообщило агентство Bloomberg в среду.
Консорциум SmartDeviceLink, в который входят Mazda, PSA Group, Fuji и Suzuki, ставит своей целью не допустить, чтобы Apple и Google контролировали, как водители подключают смартфоны к своим автомобилям. К организации, названной в честь версии интерфейса подключения Ford AppLink с открытым исходным кодом, используемой более чем в 5 миллионах автомобилей по всему миру, также присоединились поставщики Elektrobit, Harma, Luxoft, QNX и Xevo.
Цель некоммерческой группы — способствовать расширению выбора в способах подключения водителей к автомобильным технологиям, таким как дисплеи на приборной панели, управление на руле и системы голосового распознавания. Используя платформу с открытым исходным кодом, автопроизводители надеются установить стандарт, по которому они и их поставщики смогут интегрировать смартфоны с автомобилями, и тем самым привлечь разработчиков, которые затем смогут интегрировать универсальную технологию подключения в свое программное обеспечение.
Toyota до сих пор сопротивлялась включению Apple CarPlay и Google Android Auto в свои автомобили, утверждая, что это снизит стандарты безопасности. Ford предлагает их во всех своих моделях 2017 года, но при этом поддерживает платформу с открытым исходным кодом, которую все разработчики приложений могут использовать в качестве альтернативы Carplay и Android Auto.
Проект с открытым исходным кодом будет управляться компанией Livio, стартапом в области программного обеспечения, который Ford приобрел в 2013 году. Livio будет сотрудничать с первыми пользователями для создания интерфейсов и информационно-развлекательных систем для каждой автомобильной среды.
Собственная система Apple, CarPlay, выводит на приборную панель автомобиля Карты, Телефон, Сообщения, Музыку, Подкасты и ряд сторонних приложений, таких как Spotify. Apple анонсировала CarPlay с уже имеющимися партнерами, известными именами, такими как BMW, Ford, GM, Honda, Hyundai, Kia, Nissan и другими.
Благодаря приверженности Apple конфиденциальности пользователей, CarPlay собирает очень мало данных от пользователей и автопроизводителей. Согласно информации, опубликованной Porsche, Apple собирает только информацию о том, ускоряется ли автомобиль во время использования CarPlay. Это резко контрастирует с Android Auto, который собирает гораздо больше автомобильных данных во время использования.