Известный аналитик Мин-Чи Куо опубликовал новый отчет об исследованиях, подчеркивающий его ожидания относительно будущей линейки iPad от Apple, с несколько измененными прогнозами относительно нового «премиального» планшета среднего размера, который будет выпущен позднее в этом году.
По словам Куо, Apple планирует представить три модели iPad в 2017 году: 12,9-дюймовый iPad Pro 2 и «недорогой» 9,7-дюймовый iPad, а также новую модель среднего размера без рамок в диапазоне от 10 до 10,5 дюймов.
Отметим, что 12,9-дюймовая модель будет вторым поколением существующего 12,9-дюймового iPad Pro, 10-10,5-дюймовая модель будет премиальной моделью с узким дизайном рамки, а 9,7-дюймовая модель будет бюджетным вариантом. Первые две модели будут оснащены чипом A10X производства TSMC (2330 TT, NT$183,5, N), в то время как последняя получит чип A9, произведенный Samsung LSI. Несмотря на то, что мы оцениваем поставки iPad в 2017 году как снижение на 35-37 миллионов единиц год к году, мы ожидаем, что снижение сократится до 10% с примерно 20% в 2016 году, учитывая, что 10-10,5-дюймовая модель может пользоваться большим спросом на коммерческом/корпоративном рынке и в тендерных продажах, в то время как недорогая 9,7-дюймовая модель может внести больший вклад в поставки и, вероятно, составит 50-60% от общего объема поставок новых iPad.
В августе прошлого года ожидания Куо относительно модели Apple среднего размера составляли более определенные 10,5 дюймов. Его последнее пересмотренное предположение о размере 10-10,5 дюймов предполагает, что Apple все еще тестирует несколько планшетов и еще не определилась с окончательным размером. Интересно, что японский сайт Mac Otakara опубликовал два отдельных отчета в прошлом году, в которых утверждалось, что планшет будет иметь размеры 10,1 и 10,9 дюймов, поэтому, хотя первый размер попадает в нижний предел пересмотренного диапазона Куо, точные размеры остаются неясными.
Что касается рынка, Куо считает, что «худшее позади» для iPad от Apple, поскольку он прогнозирует более узкое снижение поставок год к году в 2017 году. Аналитик объясняет это улучшенным ассортиментом продукции, уменьшением доли iPad mini и улучшенной структурой затрат за счет увеличения числа поставщиков ламинации сенсорных модулей и панелей дисплеев, причем Samsung является «крупнейшим победителем», присоединившись к предыдущему монополисту Silicon Works для поставки последних.
Mac Otakara и Barclays Research предсказали запуск новых iPad в начале 2017 года, возможно, в марте или апреле. Однако, если планируется радикальное изменение дизайна без рамок, маловероятно, что Apple затмит iPhone 8 2017 года, ожидаемый в сентябре, выпуском iPad с полным экраном раньше в этом году.