iPhone 7, iPhone 7 Plus и iPhone 6s стали «тремя самыми популярными смартфонами» в Соединенных Штатах за трехмесячный период, завершившийся в ноябре 2016 года, когда пользователи приобретали ранние праздничные подарки для друзей и близких. Согласно новым данным, собранным Kantar Worldpanel, три модели iPhone от Apple заняли в общей сложности 31,3% продаж смартфонов в США, в то время как на долю Samsung пришлось 28,9% продаж смартфонов за этот трехмесячный период.
В США за тот же трехмесячный период доля iOS выросла на 6,4%, достигнув 43,5% рынка. Доля Android снизилась на 5,1%, но все еще опережает Apple с 55,3% рынка. Как отметили в Kantar, эти данные свидетельствуют о шестом последовательном снижении доли Android в США.
Данные Kantar показывают, что доля iOS выросла в большинстве регионов мира за тот же период с сентября по ноябрь, несмотря на некоторые потери в Германии и Китае. Мобильная операционная система Apple показала самый большой годовой прироскок в Великобритании, где она выросла на 9,1% и составила 48,3% рынка смартфонов в стране. Доля как Android, так и iOS увеличилась во Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании, «во многом благодаря снижению доли Windows», согласно данным Kantar.
«В странах ЕС5 на долю Android пришлось 72,4% продаж смартфонов за этот период, а на долю iOS — 24,6%. Это сильный годовой рост для обеих экосистем, поскольку доля Windows снизилась до 2,8%.
Для Android это представляло собой снижение на 2,8 процентных пункта по сравнению с октябрем, в то время как высокие продажи iPhone 7 способствовали росту iOS», — пояснил Доминик Саннебо, директор бизнес-подразделения Kantar Worldpanel ComTech Europe. «Праздничный период всегда силен для Apple, но еще предстоит увидеть, выровняется ли спрос на новейшие устройства в первом квартале 2017 года».
Несмотря на снижение доли на 5,4% в Китае по сравнению с предыдущим годом, Kantar отметил, что доля рынка iOS фактически немного увеличилась (на 2,8%) по сравнению с предыдущим трехмесячным периодом благодаря выпуску iPhone 7, который стал самым продаваемым устройством в городских районах Китая. «Местные бренды продолжали доминировать на рынке», — заявил аналитик Kantar Тэмсин Тимпсон, и на долю Android пришлось огромные 79,9% рынка смартфонов в стране по сравнению с 19,9% доли Apple.
Несмотря на рост iOS от Apple в таких странах, как Австралия, Япония и даже США, недавние отчеты, касающиеся производственного партнера компании Foxconn, указывают на «прохладный» спрос на iPhone 7 как на основную причину первого в истории падения прибыли сборщика. По сообщениям, Apple поставила 207 миллионов iPhone в 2016 году, по сравнению с 236 миллионами в 2015 году, но многие надеются, что компания сможет преодолеть свой собственный спад доходов с прибыльным 2017 годом и крупным обновлением дизайна для «iPhone 8».