MacRumors

Skip to Content

Тони Фадел поделился новыми подробностями о программном обеспечении прототипа iPhone с виртуальным iPod Clickwheel

Ранее в этом месяце Сонни Диксон поделился коллекцией изображений и видео, демонстрирующих iPhone с ранней операционной системой в стиле iPod под названием «Acorn OS», основанной на интерфейсе clickwheel.

Программное обеспечение, похожее на iPod, было разработано «отцом iPod» Тони Фаделом, который поделился новыми подробностями о его создании с изданием The Verge, пытаясь прояснить предысторию этого ПО.

ОС на основе Click Wheel против ОС на основе иконок, ставшей iOS

По словам Фадела, распространенная история о том, что в Apple существовали две команды (одна под руководством Фадела и одна под руководством Скотта Форсталла), конкурировавшие друг с другом за разработку операционной системы для iPhone, не совсем точна. Обе команды — аппаратная и программная — исследовали множество вариантов пользовательского интерфейса, работая вместе.

«Это был набор конкурирующих идей, а не команд, — говорит Фадел. — И мы все работали над этим».

Он далее пояснил, что в Apple «всегда» существовало два пути в разработке аппаратного и программного обеспечения пользовательского интерфейса, и что программное обеспечение, показанное в видео, — это «просто то, чем занимались ребята из отдела ПО, без какого-либо аппаратного обеспечения». Никогда не существовало аппаратного прототипа, на котором работало бы программное обеспечение, показанное в видео Диксона, но кто-то портировал его «просто ради развлечения». Это было всего лишь приложение для Mac.

Виртуальный clickwheel, показанный в видео, был лишь одним из направлений разработки в стиле iPod, поскольку Джобс поручил команде iPhone изучить все возможности. Среди других идей, похожих на iPod, был телефон-iPod с меньшим экраном и clickwheel, что было нереалистично, а также аппаратный диск с кнопками — еще одна идея, которая не увенчалась успехом.

Мы попробовали всё. Мы попробовали сделать маленькие кнопки на clickwheel, чтобы можно было нажимать. Был телефон Nokia, у которого была круговая схема для цифр, выполненная в виде физических кнопок, и Стив сказал: «Сделайте так, чтобы это работало». Так мы и попробовали.

И мы сказали: «Стив, брось это, это будет слишком сложно. Это не сработает». Итак, мы были на полпути, примерно через четыре или пять недель, и мы сказали: «Это не работает». Мы продолжали работать над этим еще четыре-пять недель, пытаясь, и говорили: «Это пустая трата времени». Но мы должны были быть готовы, потому что именно этого он хотел.

К тому времени, когда Фадел принял на себя руководство подразделением iPhone от Джона Рубинштейна, Apple работала над операционной системой на базе Linux, поддерживаемой Рубинштейном, и сокращенной версией OS X, разработанной Скоттом Форсталлом и Эви Теваньяном. Версия OS X под кодовым названием Purple OS победила, а версия на базе Linux была прекращена в течение нескольких недель. Purple OS впоследствии стала программным обеспечением iOS, которое мы знаем сегодня.

Полное интервью Фадела с The Verge, в котором более подробно рассказывается о процессе разработки iPhone, определенно стоит прочитать.