На прошлой неделе Slice Intelligence опубликовала отчет, согласно которому с момента запуска 13 декабря AirPods от Apple заняли примерно 26 процентов рынка беспроводных наушников по объему онлайн-продаж. Сегодня Бен Арнольд, исполнительный директор и отраслевой аналитик NPD Group, представил отчет, в котором утверждается, что данные Slice Intelligence «представляют неполную картину рынка беспроводных наушников» (по данным CNET).
Согласно данным NPD, за весь декабрь Apple заняла 2 процента рынка по количеству проданных единиц и 3 процента по общему объему продаж в денежном выражении. Расхождение между двумя наборами данных заключается в методологии сбора информации каждой компанией.
Slice Intelligence анализирует электронные чеки от группы из 4,2 миллиона онлайн-покупателей, тогда как данные NPD учитывают как онлайн-продажи, так и транзакции в розничных магазинах. Следует также отметить, что NPD отслеживала продажи за весь декабрь, а Slice Intelligence учитывала только период с 13 по 31 декабря, когда AirPods были в продаже.
По данным NPD, Beats также лидирует на рынке, занимая 46 процентов общего объема продаж своей линейки наушников. Остальные данные NPD за декабрь следующие:
- Beats заняла 25 процентов (по количеству проданных единиц) и 46 процентов (по объему продаж в денежном выражении)
- Apple заняла 2 процента (по количеству проданных единиц) и 3 процента (по объему продаж в денежном выражении)
- Bose заняла 8 процентов (по количеству проданных единиц) и 19 процентов (по объему продаж в денежном выражении)
- LG заняла 10 процентов (по количеству проданных единиц) и 7 процентов (по объему продаж в денежном выражении), а Sony — 7 процентов (по количеству проданных единиц) и 6 процентов (по объему продаж в денежном выражении)
- Plantronics и Jaybird заняли примерно по 2 процента по количеству проданных единиц, но Apple уже на равных с ними после всего лишь одного неполного месяца продаж
Арнольд отметил, что запуск AirPods от Apple по-прежнему «значителен», несмотря на более низкие показатели, представленные NPD, и учитывая, как мало времени AirPods были на рынке. Аналитик также сказал, что в год, когда рынок Bluetooth-наушников вырос на 51 процент по сравнению с предыдущим годом, «тот факт, что Beats смогла сохранить свою долю и позицию на рынке, означает, что ее продажи росли так же быстро, как и рынок».
«Тот факт, что Apple смогла занять 2 процента рынка по количеству единиц и 3 процента по денежным показателям с одним продуктом в месяц дебюта, является значительным, учитывая, насколько велик рынок наушников», — сказал Арнольд.
AirPods в основном были хорошо приняты пользователями с момента их запуска в декабре, хотя некоторые столкнулись с постоянными проблемами с аккумулятором устройства и его зарядного чехла. Apple не публиковала собственные данные о продажах, но генеральный директор Тим Кук назвал AirPods «безусловным успехом», когда его спросили о первых неделях продаж наушников в конце декабря.