MacRumors

Skip to Content

Крис Латтнер: Возможность работать над амбициозными проектами Tesla в области автопилота была «неотразимой»

chris-lattner-portraitРанее в этом месяце создатель Swift Крис Латтнер объявил о своем уходе с поста директора отдела инструментов разработки Apple для руководства командой разработчиков автопилота Tesla в качестве вице-президента по программному обеспечению автопилота.

Латтнер не объяснил причину своего перехода, но позже он опроверг сообщение о том, что он «чувствовал себя ограниченным» из-за культуры секретности Apple. Поэтому мы решили связаться с ним, чтобы узнать о его истинных мотивах.

Как оказалось, Латтнер сообщил MacRumors, что ответ на самом деле очень прост: он готов к чему-то новому.

Я пишу код уже более 30 лет, причем 16 из них — в сфере инструментов разработки. Мне это очень нравится, но я готов перейти к чему-то другому. Автопилот, очевидно, невероятно важен для мира, поскольку он способен спасать жизни людей (и повышать удобство). Это также очень, очень сложная технологическая задача, и мой опыт в создании масштабного программного обеспечения и построении команд здесь пригодится. Конечно, я также давно являюсь большим поклонником Tesla.

Он добавил, что это было «очень трудное решение», но отметил, что возможность работать с командой автопилота Tesla была «неотразимой».

Это было очень трудное решение, потому что я глубоко привязан к технологиям и людям в Apple, и потому что я мог бы оставаться там еще много лет. Но в итоге возможность погрузиться в совершенно новую область и работать с удивительной командой автопилота Tesla оказалась неотразимой.

В Tesla Латтнер будет помогать компании достигать одной из своих главных целей: полностью автономных автомобилей. По состоянию на октябрь 2016 года Tesla заявила, что все автомобили, производимые на ее заводе, включая Model 3, оснащены оборудованием, необходимым для «полностью автономного вождения с уровнем безопасности, значительно превышающим уровень человеческого водителя», и теперь лишь вопрос времени, когда эта технология будет активирована.

Tesla:

Вам нужно будет только сесть и сказать машине, куда ехать. Если вы ничего не скажете, машина посмотрит в ваш календарь и отвезет вас туда как предполагаемое место назначения или просто домой, если в календаре ничего нет. Ваш Tesla определит оптимальный маршрут, будет двигаться по городским улицам (даже без разметки полос), управлять сложными перекрестками со светофорами, знаками стоп и кольцевыми развязками, а также справляться с плотно упакованными автомагистралями с движущимися на высокой скорости автомобилями. Когда вы прибудете к месту назначения, просто выйдите у входа, и ваш автомобиль автоматически найдет парковочное место и припаркуется. Одним касанием на телефоне вы можете вызвать его обратно к себе.

Tesla Autopilot в настоящее время является полуавтономным для выполнения таких задач, как рулевое управление и парковка. Оборудование второго поколения Tesla оснащено восемью камерами, обеспечивающими круговую видимость автомобиля в радиусе до 250 метров. Двенадцать ультразвуковых датчиков и фрондар обеспечивают обнаружение объектов даже в условиях сильного дождя, тумана, пыли и в плотном потоке автомобилей впереди.

tesla-autopilot


Tesla остается приверженной внедрению функций полного автопилота к концу года, однако процесс получения разрешений регулирующих органов, которые, по словам Tesla, могут сильно различаться в зависимости от юрисдикции, предположительно, будет долгим и трудным процессом. Однако после получения одобрения эта технология действительно навсегда изменит автомобили, и легко представить, почему Латтнер захочет стать частью этих изменений.

В Apple он руководил группой из примерно 200 человек, ответственных за Swift, Xcode, Swift Playgrounds, Instruments, компиляторы CPU и GPU, а также низкоуровневые инструменты, среди прочего. Эти инструменты используются как внутри Apple, так и сторонними разработчиками, ориентирующимися на программные платформы iOS, macOS, watchOS и tvOS.

Латтнер был нанят в Apple в 2005 году, чтобы довести свою LLVM Compiler Infrastructure до производственного качества для использования в продуктах компании. Затем он начал работать над языком программирования Swift в 2010 году, и в 2013 году он стал ключевым направлением команды инструментов разработки. Swift был окончательно представлен на WWDC 2014.

Swift теперь имеет большое сообщество разработчиков, вносящих свой вклад, поскольку он стал открытым исходным кодом в конце 2015 года, поэтому Латтнер находится в хорошей позиции, чтобы воспользоваться новой возможностью, не ставя под угрозу дальнейшее развитие языка. Его обязанности перейдут к Теду Кременику, который уже некоторое время курировал Swift.

Латтнер назвал Теда «одним из тихих, но невероятных вдохновителей» Swift, у которого «невероятное будущее».